Многоцелевой истребитель МиГ-23МЛА.

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1978 г.0..

Для ВВС был создан усовершенствованный истребитель МиГ-23МЛА, по своим возможностям близкий к МиГ-23П. Его оснастили облегченной на 170 кг РЛС «Сапфир-23МЛА», выполненной с использованием новой элементной базы, теплопеленгатором ТП-26 и автоматическим стрелковым прицелом ДСП-17. В состав вооружения вошли новейшие ракеты Р-24Р (максимальная дальность пуска — около 40 км) и Р-24Т (25-35 км), созданные как временная замена Р-27. Ракеты имели комбинированную систему наведения с радиокоррекцией на маршевом участке траектории.

Несколько позже вооружение МиГа было дополнено наиболее совершенной ракетой малой дальности — всеракурсной Р-73. Она имела больший диапазон дальностей пуска и углов захвата цели головкой самонаведения, чем американский аналог AIM-9L «Сайвиндер». За счет некоторого облегчения конструкции и совершенствования аэродинамики удалось довести практический потолок самолета до 19000 м. Система вооружения обеспечивала борьбу с воздушными целями в диапазоне высот 40-24000 м, что давало истребителю возможность вести борьбу и новейшим оружием того времени — малоразмерными стратегическими крылатыми ракетами типа «Томагавк» и ALCM. В 1978-1983 годах на заводе «Знамя труда» было построено 1100 самолетов этого типа.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-23МЛА
Размах крыла, м
-минимальный: 7,78
-максимальный: 13,97
Длина, м: 16,70
Высота, м: 5,00
Площадь крыла, м2
-минимальная: 34,16
-максимальная: 37,27
Масса, кг
-пустого самолета: 10230
-нормальная взлетная: 14770
-максимальная взлетная: 17800
-топлива: 3700
Тип двигателя: 1 х ТРДФ Р-35-300
Тяга, кгс
-на форсаже: 1 х 13000
-максимальная: 1 х 8550
Максимальная скорость, км/ч
-на высоте: 2500
-у земли: 1400
Крейсерская скорость, км/ч: 976
Перегоночная дальность, км: 2360
Практическая дальность, км: 1450
Максимальная скороподъемность, м/мин: 12900
Практический потолок, м: 18600
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8,5
Экипаж: 1
Вооружение: 1 х 23-мм пушка ГШ-23Л (200 патронов)
Боевая нагрузка: 2000 кг на 5 узлах подвески — 2 х УР Р-23, Р-24, 4 х УР Р-60 или 2 х Р-73.

1..

Истребитель МиГ-23МЛА 234 Гв.ИАП на стоянке.

2..

МиГ-23МЛА 234 Гв.ИАП на авиабазе Реймс. Сентябрь 1978 г.

3..

Пара истребителей МиГ-23МЛА 234 Гв.ИАП в воздухе. Август 1978 г.

4..

Звено истребителей МиГ-23МЛА рядом с Ту-124 во время тренировки в воздухе. Кубинка 1978 г.

5..

МиГ-23МЛА после посадки.

.

.

Список источников:
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Крылья России. История и самолеты ОКБ «МиГ».
Авиация и Время. Владимир Ильин. МиГ-23: долгий путь к совершенству.
Авиация и Время. Степан Микоян. Изменяемая стреловидность.
Крылья Родины. И.Михелевич. МиГ-23: штрихи к портрету.
Авиация и Время. Валерий Золотарев. Верхом на «козле».
Крылья Родины. В. Молочков. «Плетка» для «Фантомов»: Истребитель МиГ-23.