Истребитель прорыва ПВО МиГ-25БМ («изделие 02М», «изделие 66»).

Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: СССР
Первый полет: 1977 г.

МиГ-25БМ — одноместный сверхзвуковой самолет прорыва ПВО противника с радиоэлектронным и огневым подавлением средств ПВО. Создан по решению комиссии Совета Министров от 13 июля 1973 года. Параллельно с созданием разведчиков и разведчиков-бомбардировщиков на базе МиГ-25 (МиГ-25Р, МиГ-25РБ) велись работы и над специализированной машиной, предназначенной для борьбы со средствами ПВО противника. В начале 70-х годов разрабатывался проект противолокационного самолета Е-155К, оснащенного двумя ракетами класса «воздух-РЛС» Х-58У, специальным поисково-прицельным оборудованием и двумя станциями шумовых помех «Ландыш».

В 1974 году было начато проектирование МиГ-25БМ. На самолет установлен противорадиолокационный радиоэлектронный комплекс «Ягуар» в составе аппаратуры целеуказания головкам самонаведения противорадиолокационных ракет «Сыч», станции радиотехнической разведки «Береза-Л» и станций активных помех «Сирень-1Д-ОЖ» и «Лютик». Основное вооружение самолета — четыре противорадиолокационных ракеты Х-58 (Х-58У), вместе с тем сохранена возможность подвески авиабомб по типу МиГ-25РБ. Самолет оснащен более совершенным навигационным оборудованием. Элементы комплекса оборудования МиГ-25БМ проходили в 1974-1976 годах испытания на самолетах МиГ-25РБ №№ 303 и 401.

Первый вылет на прототипе МиГ-25БМ (№ 2047, бортовой № 47) выполнен 27 января 1977 года летчиком Щелкуновым. Самолет проходил государственные испытания в 1977-1980 годах. В 1981 году были проведены государственные испытания с четырьмя ракетами Х-58У. Самолеты МиГ-25БМ строились серийно в Горьком в 1982-1985 годах, всего выпущено 40 экземпляров.

Внешне МиГ-25БМ отличается от других ваpиантов фоpмой удлиненного на 0,72 м носового pадиопpозpачного обтекателя и его цветом — темно-сеpым или зеленым, а также наличием антенны аппаратуры РЭБ и типом балочных держателей.

В 1984 году была выпущена модификация самолета — МиГ-25РБМ.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-25БМ
Размах крыла, м: 13,42
Длина, м: 22,27
Высота, м: 6,00
Площадь крыла, м2: 62,40
Масса, кг
-пустого самолета: 20600
-нормальная взлетная: 37000
-максимальная взлетная: 41200
Тип двигателя: 2 х ТРДФ Р-15БД-300
Тяга, кН
-бесфорсажная: 2 х 86,30
-форсажная: 2 х 109,80
Максимальная скорость, км/ч: 3000
Крейсерская скорость, км/ч: 2345
Практическая дальность, км: 3200
Боевая дальность, км
-со сверхзвуковой скоростью: 1635
-с дозвуковой скоростью: 1865
-со сверхзвуковой скоростью с ПТБ (5300 л): 2130
-с дозвуковой скоростью с ПТБ (5300 л): 2400
Скороподъемность, м/мин: 2900
Практический потолок, м: 23000
Экипаж: 1
Боевая нагрузка, кг: до 5000
Вооружение:
— 2-4 х УР «воздух-воздух» Р-60М
— 2-4 УР «воздух-РЛС» Х-58У
— до 4000 кг бомб различного калибра.

Истребитель прорыва ПВО МиГ-25БМ

Истребитель прорыва ПВО МиГ-25БМ.

2.МиГ-25БМ на стоянке.

МиГ-25БМ на стоянке.

МиГ-25БМ на стоянке.

МиГ-25БМ на стоянке.

МиГ-25БМ на стоянке.

МиГ-25БМ на стоянке.

МиГ-25БМ на взлете.

МиГ-25БМ на взлете.

МиГ-25БМ в полете.

МиГ-25БМ в полете.

Ракета Х-58У под крылом МиГ-25БМ.

Ракета Х-58У под крылом МиГ-25БМ.

МиГ-25БМ. Рисунок.

МиГ-25БМ. Рисунок.

9.Проекции МиГ-25БМ. Рисунок.

Проекции МиГ-25БМ. Рисунок.

.

.

Список источников:
Крылья России. История и самолеты ОКБ «МиГ».
Крылья Родины. Владимир Ильин. «Английская гончая» с красными звездами.
Мир авиации. Александр Ларионов.»Гастроном» или «не под открытым небом спим».
Авиация и космонавтика. Евгений Подрепный. Стальной «Foxbat» из Нижнего Новгорода.
Истребитель. Михаил Никольский. МиГ-25 — несбиваемый истребитель.
Авиация и космонавтика. Ефим Гордон. МиГ-25.
Владимир Ильин. Самые скоростные истребители МиГ-25 и МиГ-31.