Экспериментальный самолет МиГ-29КВП (9-12ЛЛ).

Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: СССР
Первый полет: 1982 г.

Вариант МиГ-29КВП был переоборудован летом 1982 года из 7-го летного экземпляра МиГ-29 типа 9-12. Работы проводились в рамках программы создания истребителя корабельного базирования для авианосцев проекта 11345 (построен один корабль, сначала назывался «Леонид Брежнев», затем «Тбилиси», в настоящее время «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»). Традиционные для самолетов корабельного базирования доработки — оснащение крылом со складывающимися частями консолей, установка тормозного гака, усиление конструкции планера и шасси с целью обеспечения посадки с большей вертикальной скоростью снижения, антикоррозионное покрытие планера — выполнены были не в полном объеме. Так, у МиГ-29КВП осталось «фиксированное» крыло.

Первый полет на МиГ-29КВП выполнил 21 августа 1982 года летчик-испытатель А.Г.Фастовец. Самолет проходил испытания на комплексе «НИТКА» в Саках, имитирующим палубу авианесущего крейсера. Результаты испытаний были использованы при разработке истребителя корабельного базирования МиГ-29К.

Самолет МиГ-29КВП демонстрировался на первом Московском авиашоу в 1992 году — предшественники ставшего традиционном МАКСа в Жуковском. В настоящее время самолет хранится в музее ВВС в Монино.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-29КВП
Размах крыла, м: 11,36
Длина самолета со штангой ПВД, м: 17,32
Высота самолета, м: 4,73
Площадь крыла, м2: 38,06
Масса , кг
-пустого самолета: 10900
-нормальная взлетная: 15600
Тип двигателя: 2 х ТРДДФ РД-33
Тяга, кгс:
-форсированная: 2 х 8300
-максимальная: 2 х 5040
Макс. скорость, км/ч
-на высоте: 2450
-у земли: 1500
Практический потолок, м: 18000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 9
Экипаж, чел: 1.

МиГ-29КВП.

МиГ-29КВП в музее ВВС Монино.

МиГ-29КВП в музее ВВС Монино.

МиГ-29КВП. Схема.

.

.

Список источников:
Журнал «Авиация и Время» № 5 за 2001 г. Валерий Мигунов. Великолепная «Девятка».
«Война в воздухе» № 128 за 2005 г. С.В.Иванов. МиГ-29.
Фотоархив сайта russianplanes.net