Легкий дальний самолет ДГ-55 (Э-2).

Разработчик: Григорович
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.1.Самолёт ДГ-55.

В 1935 году под общим руководством Д.П.Григоровича был построен самолет Э-2 (ДГ-55) «Комета» — исключительной аэродинамической чистоты гоночный низкоплан большой дальности полета с двумя моторами Cirrus «Hermes» мощностью по 120 л.с.

Два члена экипажа размещались тандемом в закрытой кабине с большой площадью остекления. Конструкция — деревянная. Фюзеляж — полумонокок с прозрачным фонарем над двумя кабинами. Крыло — кессонного типа с фанерной обшивкой толщиной до 8 мм, посадочные щитки — типа ЦАП. Оперение — металлическое с полотняной обтяжкой, на рулях — триммеры. Колеса шасси убирались назад в гондолы двигателей. Управление — двойное.

Проектировала его бригада, в которую входили восемь девушек-конструкторов: М.А.Победоносцева, М.Скачкова, Н.Хмурец, В.Долгих, Л.Сибиркина, 3.Андреева, Е.Рожкова и М.Крылова (из-за этого существовало даже прозвище — «Девушковая машина»). Непосредственно руководил ими инженер С.Н.Люшин.

Самолет имел прекрасные аэродинамические формы и был очень чисто выполнен. Летал вполне удачно, но дальнейшего применения не имел. Единственный построенный экземпляр с 1935 года использовался для скоростной доставки почты и курьеров на большие расстояния.

ЛТХ:

Модификация: ДГ-55
Размах крыла, м: 11,00
Длина самолета, м: 7,90
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 13,80
Масса, кг
-пустого самолета: 1051
-максимальная взлетная: 1546
Тип двигателя: 2 х ПД Cirrus «Hermes»
-мощность, л.с.: 2 х 120
Максимальная скорость, км/ч: 296
Крейсерская скорость, км/ч: 265
Практическая дальность, км: 2200
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 5000
Экипаж, чел: 2.

2.ДГ-55 в сборочном цехе.

Легкий самолет ДГ-55 в сборочном цехе.

3.ДГ-55. Рисунок.

ДГ-55. Рисунок.

4.ДГ-55. Схема.

ДГ-55. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Мировая Авиация. ИП-1, ИП-4, ДГ-55, ДГ-56 и ДГ-58 Д.П.Григоровича.