Легкий многоцелевой самолет АНИТО-1.

Разработчик: АВИАВНИТО
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.0.АНИТО-1

В годы первой и второй пятилеток получили широкое развитие авиационные виды спорта. Центральный совет ОСОАВИАХИМа провел в этот период несколько конкурсов на лучший легкий учебно-тренировочный самолет. В 1934 году, из представленных проектов, жюри особо отметило проект самолета, разработанный секцией Авиационного научного инженерно-технического общества «АВИАВНИТО» (сокращенно «АНИТО»). Группу возглавляли Н.Г.Нуров и С.А.Элибекян. В 1935 году самолет АНИТО-1 после испытаний принял участие в большом круговом перелете легких самолетов, где занял второе место.

АНИТО-1 — свободнонесущий низкоплан с закрытой трехместной кабиной. Его конструкция — деревянная с фанерной обшивкой. Фюзеляж — монокок овального сечения имел люк, позволявший парашютистам выполнять прыжки без выхода на крыло. Фанерная обшивка несколько утяжеляла самолет, зато обеспечивала гладкость всех поверхностей. Летные качества были очень хорошие. С двигателем М-11 в 100 л.с. скорость превышала 200 км/час, потолок — 5 тыс. м.

ЛТХ:

Модификация: АНИТО-1
Размах крыла, м: 12,60
Длина самолета, м: 8,40
Высота самолета, м: 2,30
Площадь крыла, м2: 24,00
Масса, кг
-пустого самолета: 815
-максимальная взлетная: 1160
Тип двигателя: 1 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч: 204
Крейсерская скорость, км/ч: 172
Практическая дальность, км: 667
Практический потолок, м: 5400
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира.

1.Легкий самолет АНИТО-1.

Легкий самолет АНИТО-1.

2.АНИТО-1.

Легкий самолет АНИТО-1.

3.АНИТО-1 без капота.

АНИТО-1 без капота.

4.АНИТО-1 (без капота) на рулёжке.

АНИТО-1 (без капота) на рулёжке.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Авиационный форум Aviaforum.ru. Архивные фото.