Легкий самолет ИТ-9.

Разработчик: И.П.Толстых
Страна: СССР
Первый полет: 1934 г.

ИТ-9 — самолет сельскохозяйственной авиации (аэропыл, аэросеятель) с возможностью применения в качестве учебного, почтового, санитарного. Самолет построен по специальному заказу в 1934 году, в ЗОК (Завод Опытных Конструкций) НИИ ГВФ, под руководством И.П.Толстых.

По схеме ИТ-9 представлял из себя двухместный подкосный парасоль с разрезным крылом — предкрылками и закрылками. Крыло деревянное с полотняной обшивкой, полусвободнонесущее с двумя подкосами. Профиль Р-П-С (ЦАГИ) выдержан по всему размаху. На передней части крыла, от средней до консольной части, расположены автоматические предкрылки, открывающиеся на больших углах атаки. Позади крыла, по всей его длине расположены закрылки, разделенные на две части. Средний закрылок отклоняется максимально на 40°, крайний на 16°, для того чтобы дать возможность работать им как элероном.

Фюзеляж выполнен из стальных, сваренных труб. В хвостовой части расчален стальной проволокой. Обшивка полотняная. Пилотская кабина расположена сзади. Между местом пилота и моторной рамой имеется свободное пространство, предназначенное для оборудования пассажирской или грузовой кабины, а также кабины для курсанта с двойным управлением.

На самолете был установлен двигатель М-11. Двигатель имеет дюралевые обтекатели и закрыт кольцом Тауненда. Моторная рама сварена из стальных труб. Питание двигателя производилось из бензобака, расположенного в центроплане — самотеком. Воздушный винт от самолета У-2 .

Испытания проводились в ноябре-декабре 1934 года. Была отмечена посадочная скорость 55 км/ч и время правого виража в 19 секунд, левый выполнял за 20,5 секунд. Были отмечены некоторые конструктивные недостатки, такие как — недоработанность отдельных агрегатов самолета: шасси, капоты, управление, масляная магистраль. Также отмечалось что самолет перетяжелен на 125 кг против расчетных данных.

Самолет в серии не строился, поскольку тогда широко применялся самолет У-2 и остался в качестве опытного самолета имеющего ряд новшеств, ранее не применявшихся на советских легких самолетах: предкрылки, закрылки, складывающиеся крылья и оперение.

ЛТХ:
Размах крыла, м: 12,95
Длина самолета, м: 7,78
Высота самолета, м: 2,83
Площадь крыла, м2: 28,0
Масса, кг
-пустого самолета: 625
-максимальная взлетная: 1000
Тип двигателя: 1 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч: 140
Посадочная скорость, км/ч: 55
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 1-2.

Легкий самолет ИТ-9.

Легкий самолет ИТ-9.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Журнал «Самолет» № 2 за 1935 г. Ю.Иванов. Самолет ИТ-9.