Легкий самолет СК-4.

Разработчик: С.П.Королёв
Страна: СССР
Первый полет: 1930 г.

СК-4 (Сергей Королёв — четвёртый) — легкий опытный самолёт конструкции С.П.Королёва. Самолёт отличался крылом большого удлиннения внешне напоминающим крыло планёра. Главной целью конструктора было добиться высокой весовой отдачи и большой продолжительности полёта при максимальной простоте конструкции. Самолет был разработан в рамках дипломного проекта в МВТУ под руководством А.Н.Туполева.

Самолёт представлял собой двухместный подкосный высокоплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой, двухлонжеронным крылом большого удлинения (удлинение 8,17). Стойки и подкосы выполнены из стальных и дюралевых труб. Самолет СК-4 имел размах крыла — 12,2 м и несущую поверхность — 15,36 м2, что при выбранном С.П.Королевым профиле крыла обеспечивало высокое аэродинамическое качество машины.

В качестве первого варианта С.П.Королев принял для СК-4 мотор «Walter» мощностью 60 л.с. (такой же, как у АИР-3), но рассчитывал конструкцию и компоновку машины под отечественный мотор М-11 мощностью 100 л.с.

Испытания, которые проходили в 1930 году на Центральном аэродроме в Москве, показали хорошие результаты, самолёт развивал скорость до 160 км/час (при посадочной — 68 км/час) и мог летать без посадки 12 часов. Такой продолжительностью полёта не обладал тогда ни один самолёт данного класса. Первый полёт и испытания проводил лётчик-испытатель Д.А.Кошиц.

В одном из полетов, в 1931 году, когда на борту был только Кошиц, мотор отказал, и при вынужденной посадке самолет разрушился. Восстановить его не удалось.

ЛТХ:

Тип: СК-4
Длина, м: 7,15
Высота, м: 1,88
Размах крыльев, м: 12,2
Площадь крыльев, м2: 15,36
Взлётная масса: —
Двигатель, тип: 1 х ПД «Walter»
-мощность, л.с.: 1 х 60
Максимальная скорость, км/ч: 160
Продолжительность полёта, ч.: 12
Дальность полёта: —
Практический потолок, м: 4000
Экипаж, чел.: 2

1.Самолет СК-4. 1931 г.

Легкий самолет СК-4. 1931 г.

2.У самолета СК-4 после аварии. Крайний справа С.П.Королев. 1931 г..

У обломков самолета СК-4 после аварии. Крайний справа С.П.Королев. 1931 г.

3.СК-4. Схема.

СК-4. Схема.

.

.

Источник:
Г.С.Ветров. С.П.Королёв в авиации: Идеи. Проекты. Конструкции.