Легкий самолет ВОП-1.

Разработчик: Писаренко
Страна: СССР
Первый полет: 1923 г.

До 1923 года Виктор Осипович Писаренко был известен в авиационных кругах, как один из лучших советских летчиков-инструкторов. Осенью 1923 года о Писаренко заговорили как о способном авиаконструкторе. С помощью курсантов он построил в мастерских Севастопольской авиашколы отличный легкий самолет, получивший название ВОП-1 (Виктор Осипович Писаренко-первый). Постройка самолета была закончена в ноябре 1923 года.

Авиетка ВОП-1 — одноместный свободнонесущий низкоплан деревянной конструкции. Неразъемное крыло (профиль которого летчик выбрал сам) площадью 10 кв.м было обшито тонкой, 2-мм фанерой. Двигатель «Anzani» мощностью 35 л.с., стоит отметить что этот мотор был очень старый и не выдавал штатной мощности. Пропеллер, диаметром 2 м, был изготовлен из старого пропеллера от самолета «Ньюпор».

Комиссия Севастопольской авиашколы одобрила конструкцию самолета, и 27 ноября 1923 года самим конструктором был выполнен первый полет. Во время нескольких испытательных полетов, выполненных самим В.О.Писаренко, машина была устойчива в воздухе, послушна в управлении, показала скорость 120 км/час.

В январе 1924 года первую советскую авиетку перевезли в Москву, где на ней также были выполнены сотни полетов, что свидетельствовало о прочности машины. Это был первый советский свободнонесущий низкоплан, удачно летавший, и достойно удивления то, что построил его летчик, не имевший специального технического образования. Причёт стоит отметить что Писаренко повезло с двигателем, «Anzani» на его самолете работал достаточно ровно и надёжно.

После перехода в Серпуховскую школу стрельбы и бомбометания Писаренко сконструировал и также с помощью курсантов построил второй самолет — ВОП-Т (тренировочный) или Писаренко-Т. Характерная особенность этого подкосного моноплана — крыло необычного профиля — сверху и снизу плоское, заостренное сзади. Демонстрируя на Центральном аэродроме в Москве возможности своего самолета, Писаренко выполнил на нем все фигуры высшего пилотажа.

ЛТХ:

Модификация: ВОП-1
Размах крыла, м: 7,50
Длина самолета, м: 5,00
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 10,00
Масса, кг
-пустого самолета: 220
-нормальная взлетная: 322
Тип двигателя: 1 х ПД «Anzani»
-мощность, л.с.: 1 х 35
Максимальная скорость, км/ч: 120
Крейсерская скорость, км/ч: 100
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: 1200
Экипаж, чел: 1.

1.Первая авиетка в СССР - ВОП-1.

Первая авиетка в СССР — ВОП-1.

Авиетка ВОП-1.

ВОП-1. Вид спереди.

ВОП-1 в полете. Рисунок.

ВОП-1. Схема.

.

.

 Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Журнал «Самолет» № 5 (7) 1924 г. Первый русский спортивный самолет.
Журнал «Самолет» № 5 1930 г. А.Яковлев. Наши легкие самолеты.
Г.А.Шмелев. Безмоторное летание. 1926 г.