Лёгкий самолёт Г-21.
Разработчик: Грибовский
Страна: СССР
Первый полет: 1936 г.
Предназначенный для спортивных полетов и выполнения задач связи, этот трехместный низкоплан, оснащенный двигателем М-11, был спроектирован и построен в 1936-1937 годах. Г-21 оборудовали закрытой кабиной. Шасси неубираемое, колеса размером 700 x 125 мм заключены в каплевидные обтекатели. Отличительной особенностью стали автоматические предкрылки, предназначенные для улучшения взлетно-посадочных свойств.
На испытаниях в НИИ ВВС в июне 1937 года основной оценке подвергались именно предкрылки. Отмечалось, что при достаточной полезности на больших полетных углах, на посадке предкрылки малоэффективны и рекомендованы быть не могут. Отмечалось также, что с установленным воздушным винтом двигатель не развивал необходимых оборотов, поэтому все летные характеристики не снимались.
Перед участием в гонках 1937 года на Г-21 установили более мощный двигатель М-11Е мощностью 150 л.с. Грибовский связывал с этой машиной большие надежды, однако им не суждено было сбыться. В ходе перелета на Г-21 самопроизвольно открылся в воздухе фонарь кабины. Закрыть его экипажу не удалось, а при выполнении вынужденной посадки самолет скапотировал, получил значительные повреждения и уже не восстанавливался.
ЛТХ:
Модификация: Г-21
Размах крыла, м: 11,00
Длина самолета, м: 7,00
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 14,00
Масса, кг
-пустого самолета: 705
-максимальная взлетная: 980
Тип двигателя: 1 х ПД М-11Е
-мощность, л.с.: 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч: 220
Крейсерская скорость, км/ч: 186
Практическая дальность, км: 500
Продолжительность полета, ч: 3
Скороподъемность, м/мин: 179
Практический потолок, м: 4760
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира.
Легкий самолет Г-21.
Легкий самолет Г-21.
.
.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Авиация и Космонавтика. Михаил Маслов. Легкие крылья Грибовского.