Многоцелевой гидросамолет-разведчик МР-6.
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1931 г.
Поплавковый вариант уже строившегося серийно многоцелевого разведчика Р-6 (АНТ-7) представлял собой уменьшенную копию ТБ-1 с теми же двигателями М-17. Головной Р-6 вышел на испытания 5 октября 1931 года. На втором серийном установили поплавки типа «Шорт», с ними самолет прошел госиспытания и мог применяться в качестве воздушного крейсера, дальнего морского разведчика и торпедоносца-бомбардировщика. В начале 1933 года поплавковый самолет испытывали с различными вариантами минно-торпедного вооружения.
Его обозначили МР-6 и строили серийно на Таганрогском заводе № 45. В 1934 году производство МР-6 перевели в Москву на авиазавод № 31.
В Гражданской и Полярной авиации самолеты обозначали МП-6 и широко применяли, в основном, на Севере и Сибирских речных авиалиниях до 1945 года. Сколько из 400 серийных АНТ-7 поставили на поплавки — точно неизвестно.
ЛТХ:
Модификация: МР-6
Размах крыла, м: 23,20
Длина, м: 16,00
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 80,00
Масса, кг
-пустого самолета: 4640
-нормальная взлетная: 6410
Тип двигателя: 2 х ПД М-17
-мощность, л.с.: 2 х 680
Максимальная скорость, км/ч: 235
Крейсерская скорость, км/ч: 205
Практическая дальость, км: 1700
Макс. скороподъемность, м/мин: 146
Практический потолок, м: 5000
Экипаж: 2-4
Вооружение: два-три 7,62-мм пулемета ДА.
Спуск на воду МР-6. Авиазавод № 31.
Подготовка МП-6 к полету.
Подготовка МП-6 к полету.
МП-6 Аэрофлота.
Ремонт двигателя на МП-6.
МП-6 Полярной авиации.
МП-6 (на втором плане) и Р-5а Полярной авиации.
МП-6 Полярной авиации. Рисунок.
МР-6 (МП-6). Схема.
МР-6. Схема.
.
.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Г.Ф.Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999.
Авиация и Космонавтика. Владимир Котельников. Туполевский «крейсер».
Максимилиан Саукке. Самолеты Туполева.