Морской ближний разведчик САМ-16.

Разработчик: Москалев
Страна: СССР
Постройка 1940 года.0.сам-16

После снятия с летных испытаний истребителя САМ-13, в ОКБ-31 оставался на производстве морской ближний разведчик-амфибия с двумя моторами МГ-31ф мощностью 330 л.с. Самолет мог использоваться также как транспортный и санитарный. САМ-16 отличался хорошими аэродинамическими и гидродинамическими качествами.

Цельнодеревянный моноплан САМ-16 имел крыло профиля Р-11а и форму «чайки». Двигатели размещались на крыле в местах его изгибов. Шасси полностью убиралось в борта лодки. Горизонтальное оперение двухкилевое. Самолет был защищен четырьмя тяжелыми пулеметами. Экипаж — пять человек. Расчетная скорость самолета ожидалась 365 км/ч у земли. Потолок — 8800 м и посадочная скорость — 98 км/ч. Запас топлива обеспечивал дальность полета от 1600 до 3000км.

В мае 1940 года запланировали постройку в 1941 году опытного экземпляра. Его построили на 85% на заводе № 499, но окончить сборку и провести испытание не удалось, вследствие эвакуации ОКБ-31 на восток. Самолет, и весь задел по второму экземпляру были отправлены на новую базу, но условия работы первых лет войны и новые срочные задания не дали возможности завершить сборку и испытание самолета. САМ-16 законсервировали до января 1945 года, пока завод с главным конструктором А.С.Москалевым не перебазировали в Ленинград. САМ-16 перевезли туда же. Дальнейшая его судьба неизвестна.

ЛТХ:

Модификация: САМ-16
Размах крыла, м: 15,50
Длина, м: 11,90
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 32,00
Масса, кг
-пустого самолета: 2160
-нормальная взлетная: 2600
-максимальная взлетная: 3300
Тип двигателя: 2 х ПД МГ-31Ф
-мощность, л.с.: 2 х 330
Максимальная скорость, км/ч: 365
Практическая дальность, км: 1600
Практический потолок, м: 8800
Экипаж, чел: 5
Вооружение: 5 х 12,7-мм пулеметов.

1.Модель самолета САМ-16.

Модель самолета САМ-16.

2.Модель самолета САМ-16.

Модель самолета САМ-16.

3.САМ-16. Схема.

САМ-16. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Г.Ф. Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999.
А.С.Москалев. Голубая спираль.