Гидропланер КАИ-1.
Разработчик: Г.Н.Воробьев
Страна: СССР
Первый полет: 1934 г.
Гидропланер спроектировали и построили в 1934 году в Казанском авиационном институте по проекту Г.Н.Воробьева. Участник X ВПС.
Это был одноместный рекордный паритель, приспособленный к взлету и посадке на воду. По схеме — летающая лодка, подкосный моноплан. В хвостовой части однореданная лодка переходила в балку, несущую хвостовое оперение. Крыло однолонжеронное. Фюзеляж типа монокок, состоял из лодки, которая в своей хвостовой части переходила в балку, несущую хвостовое оперение. Лодка была однореданной, позади редана для боковой остойчивости несла два поплавка на корпусе. В килевой части редан отсутствовал, что давало возможность разместить нормальную лыжу, обеспечивающую полеты с земли. Таким образом, гидропланер КАИ-1 фактически был планером-амфибией.
Первый экземпляр построили в 1934 году и после всесторонних испытаний отправили в перелет Казань — Коктебель на буксире за У-2. В районе Керчи планер попал, при пролете под большим кучевым облаком, в мощный турбулентный поток и разрушился в воздухе. Пилот-планерист П.М.Корчагин, проведя отцепку планера от самолета, выпрыгнул с парашютом и благополучно приземлился.
В 1935 году построили второй экземпляр КАИ-1, но на планерный слет он опоздал и участия в нем не принимал.
ЛТХ:
Размах крыла, м: 17,0
Длина планера, м: 6,25
Высота, м: 1,8
Площадь крыла, м2: 16,0
Удельная нагрузка, кг/м2: 15
Удлинение: 18
Профиль крыла: Р-II
Масса, кг: 150
Макс. аэродинамическое качество: 25.
КАИ-1. Схема.
.
.
Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
Сайт КАИ (kai.ru).
Журнал «Техника-молодёжи» № 8 за 1935 г.