Планер «8 марта» (ЛСК-2).
Разработчик: Л.С.Кочеткова
Страна: СССР
Первый полет: 1934 г.
Одноместный планер-паритель конструкции Л.С.Кочетковой был построен по заданию ЦС ОСОАВИАХИМа на Планерном заводе в 1934 году. Участник X ВПС.
По схеме планер «8 марта» представлял из себя фюзеляжный высокоплан со свободнонесущим крылом малого размаха — 11 м. Масса планера составляла 76 кг, в тоже время планеры этого класса весили в среднем около 160 кг.
Конструкция крыла однолонжеронная, с обшитым фанерой носком и обтянутой полотном остальной частью. Крыло состояло из двух частей, в центральной части имело прямоугольную форму и сильно сужающиеся консоли.
Стабилизатор и киль минимальных размеров конструктивно были выполнены как одно целое с фюзеляжем. К ним подвешивались аэродинамически компенсированные рули значительной площади.
Конструкция фюзеляжа состояла из силового набора шпангоутов с продолными стрингерами, обшитыми фанерой.
В качестве посадочных приспособлений были применены амортизированная лыжа и подпятник в нижней части киля.
Летные испытания планера были проведены в Тушино В.М.Малюгиным. После испытаний для предотвращения срыва потока, над головой пилота дополнительно был установлен профилированный ободок. На X ВПС на планере «8 марта» было выполнено несколько полетов. При посадке планер потерпел аварию, вследствии чего была повреждена хвостовая часть фюзеляжа.
ЛТХ:
Длина, м: 5,4
Размах крыла, м: 11,0
Площадь крыла, м2: 10,0
Удельная нагрузка, кг/м2: 15,6
Удлинение: 12,0
Профиль крыла: Р-II
Масса, кг: 76
Макс. аэродинамическое качество: 18,6
Мин. скорость снижения, м/с: 0,8.
Планер «8 марта». 1934 г.
Планер «8 марта». Схема.
Планер «8 марта». Компоновочная схема.
.
.
Список источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
Б.Шереметьев. Планеры Лидии Кочетковой.