Планер АВФ-19.
Разработчик: Г.Ф.Бураго
Страна: СССР
Первый полет: 1925 г.
Одноместный, рекордный планер АВФ-19 разработки слушателя Академии Воздушного флота Г.Ф.Бураго строили зимой 1925 года в мастерской Центрального кружка Красно-Пресненского Общества Друзей Воздушного Флота (ОДВФ).
По схеме планер представлял собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом большого удлинения. Профиль крыла — Коллинс и Фейдж № 4. Особенность конструкции крыла состояла в специальной профилировке щели между элероном и крылом.
Фюзеляж прямоугольного сечения был обшит 1,5-мм фанерой, носовой части была придана обтекаемая форма. Конструкция фюзеляжа — безрастяжная, раскосная ферма. Наибольшее сечение фюзеляжа: 600 х 900 мм. Хвостовое оперение планера состояло из треугольного киля с рулем направления и цельноповоротного стабилизатора.
АВФ-19. Схема.
Планер АВФ-19 выставлялся на III Всесоюзные Планерные Состязания, проходившие в Коктебеле, на горе Клементьева с 27 сентября по 11 октября 1925 года. К сожалению, устройство профилированной щели себя не оправдало: планер плохо слушался элеронов и имел тенденцию к крену в одну сторону. В связи с этим полные испытания планера не проводились, хотя во время пробных полетов он показал хорошую летучесть и планировал на большие расстояния.
ЛТХ:
Длина, м: 5,9
Размах крыла, м: 16,7
Высота, м: 1,38
Площадь крыла, м2: 21,6
Удлинение: 12,0
Вес, кг
— пустого: 145
— взлетный: 220
Профиль крыла: Коллинс и Фейдж № 4
.
.
Список источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
Журнал «Самолет» № 5 (19) 1925 г. Работа и достижение планерных кружков г. Москвы. Постройка новых планеров.