Планер ОКА-14 «ДиП».

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1932 г.

ОКА-14 «ДиП» — одноместный балочный одноподкосный моноплан — парасоль рекордно- экспериментального типа конструкции О.К.Антонова. «ДиП» являлся дальнейшим развитием его же планера «Город Ленина».

Однолонжеронное крыло в плане имело прямоугольную форму в средней части и трапециевидные консоли с закругленными концами и было разрезано на две части. Концы крыла длиной 0,4 м были отогнуты слегка вниз, что предохраняло элерон от соприкосновения с землей. Элерон — разрезной профиль Р-IIа — был подвешен на кронштейнах коробчатого типа непосредственно к усиленным нервюрам.

Фюзеляж представлял по своей форме тело, построенное по принципу «Заключить пологосидящего пилота в обтекаемый футляр с наименьшим сопротивлением». Основу фюзеляжа представляла плоская фасонная ферма, образовывавшая основу всей конструкции. Спереди она переходила в невысокую лыжу, несущую пилота, сзади — в лонжерон хвостовой, переходящий в киль.

Так как хвостовая балка работала только на изгиб от нагрузки от рулей высоты, то усилия от вертикального оперения передавались двумя парами расчалок на крыло.

Все управление планера за исключением элеронов не имело наружных кабанчиков, рычаги были размещены внутри киля и балки. При первых полетах была обнаружена чрезмерная чувствительность в управлении рулем высоты. Этот недостаток позже был устранен.

В летной оценке К.К.Арцеулов указывал на хорошие парящие свойства планера, хорошую курсовую и поперечную управляемость.

9 ноября 1932 года пилот Ж.И.Журавлев при весьма слабом северном ветре, когда все планеры оставались на старте, совершил на планере «ДиП» полет продолжительностью 4 ч. 31 мин. Скорость снижения по теодолитным измерениям оказалась равной 0,49 м/с.

Через год на IX ВПС планер «ДиП», пилотируемый Журавлевым, был разбит при посадке.

ЛТХ:

Модификация: ОКА-14 «ДиП»
Размах крыла, м: 20,1
Длина , м: 7,25
Относительное удлинение: 19,1
Высота, м: 1,66
Площадь крыла, м2: 21,1
Удельная нагрузка, кг/м2: 13,1
Профиль крыла: Р-II
Масса, кг
-пустого: 196
-полетная: —
Макс. аэродинамическое качество: 27,6
Экипаж, чел: 1.

Планер ОКА-14 «ДиП».

Планер ОКА-14 «ДиП» на транспортной тележке.

1.О.К.Антонов у планера ДиП.

О.К.Антонов у планера «ДиП».

2.ДиП ОКА-14. Схема 1.

«ДиП» (ОКА-14). Схема.

3.ДиП ОКА-14. Схема 2

«ДиП» (ОКА-14). Схема.

.

.

Список источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.