Планер Г-1.
Разработчик: Грибовский
Страна: СССР
Первый полет: 1925 г.
Задавшись целью самостоятельно построить планер, зимой 1924-1925 годов В.К.Грибовский в свободное от службы время спроектировал и совместно с коллегами по службе, изготовил первый аппарат, получивший обозначение Г-1.
Планер был выполнен полностью из дерева, обшит фанерой и полотном. Он представлял собой достаточно гармоничный моноплан с четырехгранным фюзеляжем, цельноповоротным горизонтальным и вертикальным оперением. Дополнительным его отличием от большинства современников являлось наличие шасси с деревянными колесами. На планере был установлен указатель скорости, разработанный самим конструктором.
Осенью 1925 года первенец Грибовского был представлен в качестве планера-парителя на III Всесоюзные планерные состязания, по традиции состоявшиеся в Коктебеле. Техническая комиссия положительно оценила Г-1, после чего конструктору удалось выполнить несколько полетов, доказавших рациональность конструкции и удовлетворительные летные характеристики.
К сожалению, судьба аппарата оказалась короткой. Спустя несколько дней, 22 сентября, при буксировке к месту старта сильный порыв ветра вырвал из рук стартовой команды легкий планер и разбил его. Сохранившееся крыло Г-1 впоследствии использовали для поверочных статических испытаний, полностью подтвердивших его расчеты на прочность.
ЛТХ:
Длина, м: 5,3
Размах крыла, м: 11,2
Площадь крыла, м2: 15,0
Удельная нагрузка, кг/м2: 8,4
Удлинение: 8,4
Профиль крыла: Прандтль-426
Масса, кг: 71
Макс. аэродинамическое качество: 15,2
Планер Г-1 во время постройки. Киев, 1925 г.
Планер Г-1.
Планер Г-1.
Планер Г-1 в полете.
Планер Г-1. Схема.
.
.
Список источников:
А.П.Красильщиков. Планера СССР.
Михаил Маслов. Легкие крылья Грибовского.
Журнал «Самолет» № 2, 1926 г. Г.Шмелев. Рекордные планеры III Всесоюзных состязаний.
Архив Руслана Гомцян.