Планер «Гриф».

Разработчик: Н.А.Жемчужин, Д.Л.Томашевич, А.М.Сорочинский
Страна: СССР
Первый полет: 1929 г.

Планер «Гриф» — одноместный рекордный паритель конструкции Н.А.Жемчужина, Д.Л.Томашевича и А.М.Сорочинского был построен на киевском заводе «Ремвоздух-6» в 1929 году.

Как и его предшественники КПИРы, планер «Гриф» был легок и изящен, имел наименьшую массу по сравнению с другими планерами. По схеме — моноплан-парасоль со свободнонесущим эллиптическим крылом в плане. Все его органы управления имели также эллипсовидные очертания. Конструкция его обеспечивала легкий подход к основным узлам и креплениям. С этой целью обтекатели носовой и хвостовой части фюзеляжа были выполнены съемными.

Крыло однолонжеронной конструкции было обшито спереди до лонжерона фанерой по часто поставленным стрингерам.

Овальный фюзеляж переходил в хвостовой части в круглый. Горизонтальное оперение не имело стабилизатора и было выполнено в виде одного руля высоты. Вертикальное оперение имело киль. Фанерная обшивка была выполнена без малейших стыков.

Первоначальные летные испытания планера провел Л.А.Юнгмейстер, выявивший перекомпенсацию руля высоты. «Гриф» оказался лучшим планером VI ВПС. На нем летчик Д.А.Кошиц установил два всесоюзных рекорда: дальность — 34,6 км, высота — 1520 м.

Планер «Гриф» принимал участие в VII ВПС.

Планер «Гриф».

Планер «Гриф».

Планер «Гриф».

Рабочие авиаремонтного завода «Ремвоздух-6» у строящегося планера «Гриф»

Планер Гриф. Схема

Планер «Гриф». Схема.

.

.

 Список источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
Г.А.Шмелев. Безмоторное летание. 1926 г.
Журнал «Самолет» № 3 1931 г. Н.Н.Фадеев. Конструкции планеров VII Всесоюзного слета.