Планер «Коршун».

Разработчик: И.Толстых
Страна: СССР
Первый полет: 1923 г.

«Коршун» — планер конструкции И.П.Толстых, построенный в Голицынском отделении кружка «Парящий полет» в 1923 году, был фюзеляжным двухместным бипланом с двойным управлением и двухколесным шасси. Крылья с профилем Н.Е.Жуковского — верхнее горизонтальное, а нижнее с положительной V-образностью, были соединены между собой К-образными стойками и проволочными растяжками.

Фюзеляж имел овальное сечение хорошо обтекаемой формы и состоял из трех основных, коробчатых лонжеронов, соединенных поперечными фанерными поясами, и ряда продольных реек, образовавших ажурный каркас обтянутый материей. Заднее сидение было расположено вблизи центра тяжести, поэтому отсутствие пилота во 2-й кабине не сказывалось на изменении центровки.

На I Всесоюзных планерных состязаниях испытательные полеты на нем выполнял летчик И.А.Валентэй. При этом из-за задней центровки планер дважды получал повреждения (шасси, носовая часть). После переделки аппарата Н.А.Камарницкий совершил четыре полета вместе с конструктором и ряд полетов без пассажира максимальной продолжительностью 27 секунд, дальностью 245 м, высотой 25 м.

ЛТХ:

Длина, м: 6
Высота, м: 2,5
Размах крыла, м: 12
Площадь крыла, м2: 33
Профиль крыла: НЕЖ-430
Удельная нагрузка, кг/м2: 9
Масса, кг: 150.

Планер «Коршун» в полете.

Планер Коршун. Схема.

Планер «Коршун». Схема.

.

.

Список источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
В.В.Гончаренко. Монография — Были крылатой горы.
Журнал «Самолет» № 1 за 1923 г. К первым русским планерным испытаниям.