Планер МАК-8.

Разработчик: М.А.Кузаков
Страна: СССР
первый полет: 1935 г.

Планер конструкции летчика-планериста М.А.Кузакова созданный в 1935 году. Экспериментальный, учебный, безфюзеляжный планер типа «летающее крыло». Предназначен для прохождения обучения от пробежек и буксировки, до высшего пилотажа включительно. Планер не имел фюзеляжа, роль которого выполнял центроплан, составлявший органически часть крыла. Консоли вынесены вперед. В производстве планер был прост и дешев.

Планер строился комсомольцами планерной станции шахтерского пос.Черногорские копи, на средства выделенные местным и краевым бюджетом, под руководством летчика-планериста Михаила Александровича Кузакова, приехавшим из Красноярска.

При испытаниях была выявлена избыточная чувствительность рулей высоты. Недостаток был исправлен и испытания прошли с полным успехом. Планер был испытан на буксировку за самолетом Ш-2, во время которой подтвердилась легкость и простота в управлении. Планер без особых сложностей собирался за 5 минут и разбирался за 2 минуты, конструкция была проста и весил планер всего 65 кг.

В 1935 году Черногорской планерной станцией было построено четыре планера данного типа.

Был организован перелет аэропоезда из самолета и планера МАК-8, по маршруту пос.Черногорские копи — Красноярск.

За постройку планера М.А.Кузаков был награжден именными часами и премией в 200 руб.

На базе планерной станции пос.Черногорские копи в 1936 году был организован аэроклуб, как филиал Красноярского аэроклуба, из Красноярска прибыл летчик-инструктор и учебный самолет.

ЛТХ:

Размах крыльев, м: 9,6
Площадь крыльев, м2: 13,7
Масса, кг
-пустого: 65,0
-взлетная: 145,0
Нагрузка на крыло,, кг/м2: 10,6.

1.МАК-8. Схема 1.

МАК-8. Схема 1.

2.МАК-8. Схема 2

МАК-8. Схема 2.

.

.

Список источников:
Статья «Учиться искусству планеризма». Газета «Комсомол Хакасии» от 10 апреля 1935 г.
М.Кузаков. Как я работал над постройкой МАК-8. Газета «Красноярский рабочий» от 16 июня 1935 г.
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.