Планер «Марс».

Разработчик: С.Н.Рыльцев
Страна: СССР
Первый полет: 1924 г.

Одноместный планер рекордного типа, конструкции студента Харьковского технологического института С.Н.Рыльцева. Был построен в 1924 году при Харьковской авиабазе № 2.

Планер «Марс» преставлял собой свободнонесущий моноплан, скомпонованный по схеме высокоплана. Двухлонжеронное крыло конструктивно состояло из центроплана и двух съемных консолей с элеронами. Крыло имело небольшое сужение и полукруглые законцовки. Профиль крыла — двояковыпуклый USA № 81. Угол заклинения крыла мог изменяться за счет подъема или опускания задней кромки с помощью тендеров.

Фюзеляж — ферменной конструкции, без внутренних растяжек. Крыло и фюзеляж имели лючки для осмотра узлов планера. Хвостовое оперение состояло из киля с рулем направления и полукруглого стабилизатора с двумя половинками руля высоты.

Конструкция планера была расчитана на большую перегрузку (12 единиц) и поэтому имела большой вес — 125 кг.

На II ВПИ летчик Павлов совершил на планере «Марс» многочисленные, но непродолжительные полеты. Основной причиной этого был крутой угол планирования. Из-за большой относительной нагрузки планер отрывался от земли лишь при ветре 9-10 м/с.

Впоследствии С.Н.Рыльцев установил на планер маломощный мотор, превратив его в авиетку, сохранив название.

ЛТХ:

Длина, м: 5,56
Размах крыла, м: 13,5
Площадь крыла, м2: 17
Удельная нагрузка, кг/м2: 10,7
Удлинение: 10,7
Профиль крыла: USA № 81
Масса, кг: 125.

Планер «Марс» на II Всесоюзных планерных испытаниях.

 

2.Легкий самолет Марс.

Легкий самолет «Марс».

.

.

Список источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
Журнал «Самолет» № 11 (13) 1924 г. Г.Шмелев. II-е Всесоюзные планерные испытания.