Планер «П.П.Постышев».
Разработчик: П.Г.Бенинг
Страна: СССР
Первый полет: 1934 г.
Двухместный планер-бесхвостка конструкции П.Г.Бенинга был построен в Харьковских авиаремонтных мастерских в 1934 году, его назвали «П.П.Постышев», в честь тогдашнего руководителя компартии Украины.
По схеме планер — бесхвостых низкоплан с крылом прямой стреловидности с отрицательной круткой и концевыми шайбами с рулями направления.
Фюзеляж-кабина располагался на верхней поверхности крыла. Особенностью компоновки этого двухместного планера было расположение пассажира спиной по полету. Этобыло вызвано необходимостью минимального смещения центра масс, характерного для бесхвостого летательного аппарата. Профиль крыла — М-12.
В сентябре 1934 года планер был отбуксирован по воздуху из Харькова в Коктебель, на Х Всесоюзные Планерные Состязания. Дальность маршрута составляла более 600 км. Управлял планером Л.С.Рыжков, а пассажиром был конструктор планера П.Г.Бенинг. В Коктебеле планер был доработан с установкой козырька пилотской кабины и заголовного обтекателя. На слете летчик Л.С.Рыжков на планере «П.П.Постышев» выполнил парящие полеты, петли Нестерова и др. фигуры высшего пилотажа, а С.Н.Анохин совершил прыжок с парашютом со сверхмалых высот методом срыва.
После слета «П.П.Постышев», пилотируемый Л.С.Рыжковым в составе аэропоезда из трех планеров-бесхвосток (совместно с планерами ЦАГИ-1 и ЦАГИ-2), был отбуксирован из Коктебеля в Харьков. Во время перелета, проходившего в бурную погоду, планер проявил себя самым наилучшим образом, что свидетельствовало о хорошем решении задач устойчивости и управляемости.
ЛТХ:
Длина, м: 3,75
Размах крыла, м: 10,90
Площадь крыла, м2: 22,0
Удельная нагрузка, кг/м2:14,6
Масса, кг: 160
Экипаж, чел: 2.
Планер «П.П.Постышев».
Планер «П.П.Постышев».
Планер «П.П.Постышев». Схема.
.
.
Список источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.
Д.А.Соболев. Столетняя история «летающего крыла».