Планер ПИ-6 «Иосиф Уншлихт».
Разработчик: П.А.Ивенсен
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.
Одноместный планер-паритель рекордного типа конструкции П.А.Ивенсена строил, по заказу ЦС ОСОАВИАХИМа, НИИ ГВФ в 1934 году.
По схеме планер представлял из себя высокоплан со свободнонесущим крылом типа «чайка», хорошо обтекаемым фюзеляжем, переходящим за крылом в балку круглого сечения и поверхностями оперения эллиптических очертаний. Планер ПИ-6 имел самое большое в мире удлинение крыла — 32.
Испытывал планер ПИ-6 В.Ф.Хапов. Планер был участником авиационного праздника, проходившего 12 июля 1935 года и затем отбуксирован в Коктебель для участия в XI ВПС.
Планер ПИ-6 оказал определенное влияние на развитие таких параметров конструкции отечественных планеров, как удлинение крыла и относительная нагрузка на крыло, которые существенно превосходили одноименные параметры большинства планеров, современников ПИ-6.
В настоящее время планер ПИ-6 является одним из экспонатов в хранилище музея ВВС в Монино.
ЛТХ:
Длина, м: 6,0
Размах крыла, м: 18,7
Площадь крыла, м2: 11,5
Удельная нагрузка, кг/м2: 22,4
Удлинение: 30,4
Профиль крыла: Р-II
Масса, кг: 178
Макс. аэродинамическое качество: 25.
Планер «Иосиф Уншлихт» в музее ВВС Монино, 1975 г. Фото Николая Видякина.
Планер «Иосиф Уншлихт» в музее ВВС Монино. К сожалению, был серьёзно повреждён при обвале крыши ангара.
ПИ-6 «Иосиф Уншлихт». Схема.
.
.
Список источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
Фотоархив сайта russianplanes.net