Планер Ш-4 «Темп».

Разработчик: Б.Н.Шереметев
Страна: СССР
Первый полет: 1932 г.

Двухместный планер конструкции Б.Н.Шереметева, предназначенный для рекордных полетов и тренировок был построен в 1932 году на Планерном заводе. На VIII ВПС планер занял одно из первых мест. Пилотируемый пилотом П.Г.Головиным планер превысил ряд мировых рекордов.

По схеме планер представлял собой подкосный моноплан-парасоль, хвостовое оперение которого было укреплено на тонкой балке эллиптического сечения, расчаленной 4-мя тросами к крылу. Киль с рулем направления был расположен симметрично вверх и вниз от оси хвостовой балки. Перед килем на балке был укреплен стабилизатор, к которому крепился руль высоты с прорезью для руля направление. Форма и конструкция крыла и подкосов была та же, что и у планера Ш-3. Профиль крыла — Гёттинген 553.

Гондола планера состояла из плоской фермы и неработающей обшивки. Пилотские кабины с боковыми дверцами располагались друг за другом. Управление планера двойное.

Планер был оборудован освещением для ночных полетов. Летчик Головин отмечал, что планер Ш-4 обладает хорошей устойчивостью и управляемостью, положительными парящими свойствами, мог с успехом применяться в качестве планера-тренировщика в планерных школах с целью вывозки на парение и проверки техники пилотирования курсантов и инструкторов.

ЛТХ:

Длинна, м: 7,68
Размах крыльев, м: 17,22
Площадь крыльев, м2: 23,30
Удлиннение: 12,7
Нагрузка на крыло, кг/м2: 15,9
Профиль крыла: Г-533
Масса, кг
-пустого: 211,4
-взлетная: 371,1
Макс. аэродинамическое качество: 19,2.

Планер Ш-4 «Темп».

Взлет планера Ш-4 «Темп».

 

1.Ш-4 Темп. Схема 1.

Ш-4 «Темп». Схема.

2.Ш-4 Темп. Схема 2

Ш-4 «Темп». Схема.

.

.

 Список источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.
Сборник под редакцией С.И.Стоклицкого — VIII Всесоюзный слет планеристов.
Журнал «Самолет» № 12 1932 г. М.Малиновский. Планер в массы.