Планер «Сталинец-2».
Разработчик: В.Н.Верзилов
Страна: СССР
Первый полет: 1934 г.
Двухместный планер рекордного типа конструкции В.Н.Верзилова был построен в мастерских части ВВС кустарным способом, начало постройки — июнь, а окончание — сентябрь 1934 года.
По схеме планер «Сталинец-2» представлял собой подкосный моноплан-парасоль. Крыло, однолонжеронной конструкции, было выполнено из двух частей и имело по одному подкосу с каждой стороны. Крыло было обшито 1,5-мм и 2-мм фанерой. Масса крыла составляла 158 кг.
Фюзеляж овального сечения был собран из 18 шпангоутов и 4 лонжеронов.
Горизонтальное оперение было расположено высоко, на середине киля. Стабилизатор был закреплен на киле в двух точках и имел еще по одному подкосу с каждой стороны.
Посадочная лыжа — жесткая, коробчатая, была снабжена колесной тележкой, которая могла быть сброшена в полете с заднего сидения.
Заднее сиденье помещалось в центре тяжести планера и отсутствие пассажира не сказывалось не центровке.
Достоинство планера — хорошая сбалансированность, хорошая путевая и продольная устойчивость. К недостаткам планера относили большие некомпенсированные элероны, требовавшие больших усилий для управления и вибрацию хвостового оперения из-за высоко расположенного стабилизатора.
На X ВПС на планере «Сталинец-2» пилот-планерист И.М.Сухомлин перекрыл мировой рекорд продолжительности полета — 24 ч. 10 мин.
ЛТХ:
Длина, м: 8,05
Размах крыла, м: 20,15
Площадь крыльев, м2: 25,0
Удлинение: 16,2
Нагрузка на крыло, кг/м2: 18,2
Масса, кг
-пустого: 265,0
-полетный: 455,0
Профиль крыла: Р-II.
Планер «Сталинец-2». Схема.
.
.
Список источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.