Планер «Жар-Птица».

Разработчик: М.К.Тихонравов, А.А.Дубровин
Страна: СССР
Первый полет: 1927 г.

Одноместный рекордный планер конструкции М.К.Тихонравова и А.А.Дубровина был постоен в Академии Воздушного Флота в 1927 году. По схеме — моноплан-парасоль со свободнонесущим крылом и сигарообразным фюзеляжем с заостренными носовой и хвостовой частями.

Крыло крепилось к фюзеляжу в трех точках на пилоне с базой 200 мм образованном продолжением центральной рамой фюзеляжа. Конструкция крыла — однолонжеронная, с фанерной обшивкой передней части до главного лонжерона.

Каркас фюзеляжа состоял из поперечных коробчатых рамок, связанных между собой легкими стрингерами. Центроплан в месте крапления с фюзеляжем был полностью обшит 3-мм фанерой. Консоли крепились к фюзеляжу с помощью двух болтов. Разборка и сборка планера производилась легко и быстро в течении 10-15 мин.

Планер имел серьезный недостаток — неправильная центровка из-за увеличения удельного веса дерева, величина которого достигала 0,7 вместо расчетной величины 0,55 кг/дм3. Для исправления центровки конструкторы вынуждены были разместить баластный груз — 10 кг в передней части фюзеляжа.

Планер «Жар-Птица» участвовал в IV, V и VI ВПС где показал рекордные результаты.

ЛТХ:

Длина, м: 6,93
Размах крыла, м: 14,3
Площадь крыла, м2: 16,3
Удельная нагрузка, кг/м2: 15
Удлинение: 12,9
Профиль крыла: Прандтль-535
Масса, кг: 172.

Планер «Жар-птица».

Планер «Жар-птица».

1.Планер Жар-птица.

Планер «Жар-птица».

Планер «Жар-птица».

2.Планер Жар-Птица. Схема

Планер «Жар-Птица». Схема.

.

.

Список источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
Архив РГАНТД.
Журнал «Самолет» № 6 1931 г.
Материалы сайта «Крым в истории России».