Планер ЛАК-14 «Страздас».
Разработчик: ЭЗСА (Экспериментальный завод спортивной авиации)
Страна: СССР
Первый полет: 1980 г.
На ЭЗСА в феврале 1980 года изготовили новый учебный планер первоначального обучения ЛАК-14 «Страздас» («Дрозд»). По схеме планер ЛАК-14 представляет из себя подкосный высокоплан смешаной конструкции, единственным деревянным элементом которого было крыло. Профиль крыла — Р-II.
Было выпущено 85 экземпляров планера ЛАК-14, но в 1984 года в связи со сложностью конструкции и сравнительно большой стоимостью, производство этой модели было прекращено. Взамен планера ЛАК-14 на ЭЗСА в 1987 году был начат выпуск учебного планера ЛАК-16.
ЛТХ:
Длина, м: 5,25
Размах крыла, м: 7,34
Площадь крыла, м2: 10,6
Удлинение: 5,1
Удельная нагрузка, кг/м2: 18,1
Масса, кг: 100
Макс. аэродинамическое качество: 13
Наивыгоднейшая скорость, км/ч: 52
Экономическая скорость, км/ч: 50
Мин. скорость снижения, м/с: 1,1.
Планер ЛАК-14 «Страздас».
Планер ЛАК-14 «Страздас».
Взлет планера ЛАК-14 «Страздас».
Перевозка планера ЛАК-14 «Страздас».
Перевозка планера ЛАК-14 «Страздас».
ЛАК-14 «Страздас». Схема.
.
.
Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.