Планер ЛАК-14 «Страздас».

Разработчик: ЭЗСА (Экспериментальный завод спортивной авиации)
Страна: СССР
Первый полет: 1980 г.

На ЭЗСА в феврале 1980 года изготовили новый учебный планер первоначального обучения ЛАК-14 «Страздас» («Дрозд»). По схеме планер ЛАК-14 представляет из себя подкосный высокоплан смешаной конструкции, единственным деревянным элементом которого было крыло. Профиль крыла — Р-II.

Было выпущено 85 экземпляров планера ЛАК-14, но в 1984 года в связи со сложностью конструкции и сравнительно большой стоимостью, производство этой модели было прекращено. Взамен планера ЛАК-14 на ЭЗСА в 1987 году был начат выпуск учебного планера ЛАК-16.

ЛТХ:

Длина, м: 5,25
Размах крыла, м: 7,34
Площадь крыла, м2: 10,6
Удлинение: 5,1
Удельная нагрузка, кг/м2: 18,1
Масса, кг: 100
Макс. аэродинамическое качество: 13
Наивыгоднейшая скорость, км/ч: 52
Экономическая скорость, км/ч: 50
Мин. скорость снижения, м/с: 1,1.

1.Планер ЛАК-14 Страздас

Планер ЛАК-14 «Страздас».

2.Планер ЛАК-14 Страздас

Планер ЛАК-14 «Страздас».

3.Взлет планера ЛАК-14 Страздас.

Взлет планера ЛАК-14 «Страздас».

4.Перевозка планера ЛАК-14 Страздас.

Перевозка планера ЛАК-14 «Страздас».

5.Перевозка планера ЛАК-14 Страздас. 2

Перевозка планера ЛАК-14 «Страздас».

6.ЛАК-14 Страздас. Схема

ЛАК-14 «Страздас». Схема.

.

.

Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.