Планер ПАИ-6.
Разработчик: Пьецух
Страна: СССР
Первый полет: 1949 г.
Планер ПАИ-6 конструкции А.И.Пьецуха был построен и прошел испытания в 1949 году. Планер предназначен для выполнения парящих полетов и фигур сложного пилотажа.
По схеме планер представляет собой свободнонесущий моноплан цельнодеревянной конструкции с высоким расположением крыла.
Фюзеляж обтекаемой формы с фонарем, вписанным в обводы, имеет в сечении форму овала, вытянутого снизу. Каркас фюзеляжа состоит из 24 шпангоутов, трех лонжеронов, набора стрингеров и лыжного бруса. Каркас общит 1,5- и 2-мм фанерой. В верхней части фюзеляжа имеется вырез, служащий для прохождения силовых элементов крыла. Четыре узла крепления крыла к фюзеляжу расположены в четырех точках на верхних поперечинах двух усиленных шпангоутов. Вырез в фюзеляже закрыт капотом-зализом из листового дуралюмина.
Крыло состоит из двух консолей, имеющих в плане форму трапеций, соединенных основаниями по оси планера. Профиль крыла ЦАГИ-Р-III с постоянной относительной толщиной по размаху, равной 15,5%. Конструкция — однолонжеронная, с работающим на кручение носком. Лонжерон двутаврового сечения, состоит из двух полок и фанерной стенки. Задняя часть крыла обтянута полотном. Обе части крыла стыкуют между собой по лонжерону с помощью болтов и конусных втулок и соединяют затем с фюзеляжем четырьмя узлами, установленными на лобовом стрингере крыла и на лонжероне.
Элероны подвешены к дополнительному лонжерону крыла, в трех точках каждый. Конструкция элерона однолонжеронная, с диагональными нервюрами. Носок обшит фанерой, остальная часть покрыта полотном.
Интерцепторы представляют собой плоские рамки из сосновых брусков с двусторонней фанерной обшивкой. Каждый интерцептор подвешен к лонжерону крыла на трех петлях.
Хвостовое оперение состоит из съемного стабилизатора, руля высоты, киля, выполненного заодно с фюзеляжем, и руля направления с роговой компенсацией. Однолонжеронный каркас стабилизатора обшит фанерой. Руль высоты имеет один лонжерон, фанерную обшивку носка и полотняное покрытие. Каркас руля направления двухлонжеронный. Носок руля до заднего лонжерона зашит фанерой. Весь руль обтянут полотном. Каждый руль навешен тремя ушковыми болтами с запрессованными шарикоподшипниками. Ответные болты на киле и стабилизаторе вильчатые.
Управление выполнено на шарикоподшипниках. Ручное управление смешанной схемы, с тросовой проводкой управления элеронами в крыле и жесткими трубчатыми тягами управления рулем высоты в фюзеляже.
Ножное управление состоит из педалей, сходных с педалями планера ВА-3/48, тросовой проводки и трех пар направляющих роликов.
Управление интерцепторами и буксировочным замком тросовое, с рукоятками, установленными на левом борту фюзеляжа. Закрытие интерцепторов (по потоку) производится с помощью амортизационного шнура.
ЛТХ:
Модификация: ПАИ-6
Размах крыла, м: 12,40
Длина, м: 5,41
Высота, м: 1,35
Относительное удлинение: 13,00
Площадь крыла, м2: 11,80
Масса, кг
-пустого: 193
-полетная: 183
Крейсерская скорость, км/ч: 85
Макс. аэродинамическое качество: 24
Скорость МАК, км/ч: —
Минимальное снижение, м/с: 0,82
Посадочная скорость, км/ч: 60
Экипаж, чел: 1.
Планер ПАИ-6. Аэродром Тайнинка, 1955 г.
Планер ПАИ-6.
Планер ПАИ-6.
Планер ПАИ-6.
ПАИ-6. Схема.
ПАИ-6. Схема.
.
.
Список источников:
А.П.Красильщиков. Планера СССР.
Б.Н.Шереметев. Планеры.
Сайт «Уголок неба». 2010 страница: «Пьецух ПАИ-6».
www.aeroclub.msk.ru