Гидросамолет-разведчик МР-5 (Р-5а).

Разработчик: Д.А.Михайлов и В.Б.Шавров
Страна: СССР
Первый полет: 1931 г.0.МР-5

Сухопутный самолет Р-5 создали в 1928 году как разведчик и строили большой серией. К началу 30-х годов потребовалось увеличить его тактические возможности, поэтому создали многочисленные модификации, в том числе и морской поплавковый вариант. В 1931 году появился опытный Р-5А (МР-5), разработанный в ЦКБ Д.А.Михайловым и В.Б.Шавровым. Конструкция практически не отличалась от сухопутного, только увеличили площадь вертикального киля. Самолет устанавливали на два деревянных поплавка. Каркас каждого состоял из 21 шпангоута, из них 8 — с водонепроницаемыми переборками. Обшивка из фанеры, с наружной оклейкой полотном на аэролаке. Поплавки крепились на 12 стойках -алюминиевых и стальных трубках, плюс две трубки, соединяющие поплавки. Поплавковый вариант применялся, в основном, в Главсевморпути и в ГВФ на местных авиалиниях.

ЛТХ:

Модификация: МР-5
Размах крыла, м: 15,50
Длина, м: 11,20
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 50,20
Масса, кг
-пустого самолета: 2330
-нормальная взлетная: 3230
Тип двигателя: 1 х ПД М-17
-мощность, л.с.: 1 х 680
Максимальная скорость, км/ч: 198
Крейсерская скорость, км/ч: 162
Практическая дальность, км: 700
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 4350
Экипаж: 2
Вооружение: один синхронизированный 7,62-мм пулемет ПВ-1 и спаренные 7,62-мм пулеметы ДА на кольцевом лафете задней кабины.

1.Гражданский вариант Р-5а.

Р-5а Полярной авиации.

2.Р-5а Полярной авиации.

Р-5а Полярной авиации.

3.Р-5а. Схема.

Р-5а. Схема.

4.МР-5. Схема.

МР-5. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Г.Ф.Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Поликарпов МР-5».