Фронтовой разведчик Ту-78 («78»).

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1948 г.

Ту-78 («78») — фронтовой разведчик, разработанный в КБ Туполева на базе бомбардировщика «73». От бомбардировщика «73» он отличался удлиненной на 0,3 м носовой частью фюзеляжа, несколько увеличенным миделем центральной части фюзеляжа, вертикальным оперением, увеличенным объемом топливных баков и измененной стойкой носового шасси.

В бомбоотсеке были установлены спецузлы под установку фотоаппаратов АФА-33/100, АФА-33/75 или 50, АФА-33/20, АФА-БА-40 (в дневном варианте) и НАФА-3с-50 (в ночном варианте). Особенностью самолета «78» было внедрение заслонки-обтекателя, закрывавшей на крейсерском режиме полета третий двигатель, на самолете «73» эта заслонка не устанавливалась, хотя в проекте ее предусматривали.

7 мая 1948 года летчик-испытатель Ф.Ф.Опадчий начинает полеты на самолете «78», но госиспытания самолет проходил под названием «Ту-16» (не путать с самолетом «88» в серии Ту-16). Однако в серию самолет так и не пошел.

ЛТХ:

Модификация: самолет «78»
Размах крыльев, м: 21,70
Длина, м: 20,72
Высота, м: 5,70
Площадь крыла, м2: 67,36
Масса, кг
-пустого самолета: 14300
-нормальная взлетная: 18500
-максимальная взлетная: 23990
Тип двигателя: 2 х ТРД РД-45Ф + 1 х РД-500
Тяга, кгс: 2 х 2270 + 1 х 1590
Максимальная скорость, км/ч: 840
Перегоночная дальность, км: 3500
Практическая дальность, км: 1530
Практический потолок, м: 11500
Экипаж, чел: 4.

Опытный самолет «78» на заводских испытаниях. Аэродром ЛИИ, лето 1948 г. (На борту обозначение — Ту-30).

Летающая лаборатория на базе самолета «78» с подвешенным экспериментальным изделием.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
ОАО «Туполев» : От АНТ-1 до Ту-334.
Владимир Ригмант. Под знаками «АНТ» и «Ту».
Журнал «Авиация и Время» № 06 за 2008 г.