Разведчик-корректировщик Ан-2Ф (Ан-2НАК).

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1949 г.

В апреле 1949 года состоялся первый полет ближнего ночного разведчика и корректировщика артогня Ан-2Ф (Ан-2НАК). От базовой модели он отличался измененной хвостовой частью фюзеляжа, в которой размещалась полностью остекленная кабина наблюдателя. Оперение было заменено на двухкилевое, а для защиты от атак истребителей за верхним крылом установили турельную установку с 20-мм пушкой БД-20Э. Этот самолет остался в единственном экземпляре.

Зимой 1963-1964 годах на аэродроме ГК НИИ ВВС в Чкаловском проходил испытания Ан-2 № 1028-19, оснащенный вооружением для поражения наземных целей. Последнее включало два блока НАР УБ-16-57У, подвешенных под крылом на балочных держателях БДЗ-57КУ, один такой держатель для подвески бомб калибром до 250 кг под фюзеляжем, прицелы и систему управления. В окнах и обшивке грузовой кабины были сделаны приспособления для стрельбы из автоматов Калашникова, оснащенные упорами, ограничивающими углы поворота оружия, чтобы невозможно было прострелить элементы собственного самолета.

В процессе испытаний выполнили 7 полетов общей продолжительностью 4 ч. 50 мин., сбросили 4 бомбы (ФАБ-250М54, 2 шт. ОФАБ-100НВ, ЗАБ-250-200) и кассету РБК-250, отстреляли 90 неуправляемых ракет С-5М и С-5К и 180 патронов калибром 7,62-мм.

Выводы:
— реактивное вооружение обеспечивает стрельбу по наземным целям с планирования под углом 20-25° с высоты 400 м при скорости полета 200 км/ч и дальности до цели 1000 м;
— эффективное поражение при бомбометании обеспечивается с горизонтального полета на скорости 180 км/ч с высоты 700 м;
— приспособления для стрельбы из автоматов не обеспечивают ведение прицельной стрельбы по наземным целям из-за перекрытия линии прицеливания окантовкой люка и недостаточного угла поворота автомата.

На этом работы по вооружению Ан-2 были прекращены.

ЛТХ:

Модификация: Ан-2НАК
Размах крыла, м: 18,18
Длина самолета, м: 12,40
Высота самолета, м: 4,68
Площадь крыла, м2: 43,55
Масса, кг
-пустого самолета: 3900
-максимальная взлетная: 4950
Тип двигателя: 1 х ПД Швецова АШ-62ИР
-мощность, л.с.: 1 х 1000
Максимальная скорость, км/ч: 240
Крейсерская скорость, км/ч: 175
Практическая дальность действия, км: 640
Продолжительность полета, ч: 4
Практический потолок, м: 4750
Экипаж, чел: 4
Вооружение: турельная пушка БД-20Э (вверху) и осветительные авиабомбы.

1.Разведчик-корректировщик Ан-2Ф (Ан-2НАК)..

Разведчик-корректировщик Ан-2Ф (Ан-2НАК).

2.Ан-2Ф.

Разведчик-корректировщик Ан-2Ф (Ан-2НАК).

3.Летающая лаборатория на базе Ан-2Ф.

Летающая лаборатория на базе Ан-2Ф.

4.Приборная панель Ан-2Ф.

Приборная панель Ан-2Ф.

5..

Вооружение Ан-2НАК — турельная пушка БД-20Э (вверху) и осветительные авиабомбы.

6.Ан-2НАК. Рисунок.

Ан-2НАК. Рисунок.

7.Ан-2НАК в полете. Рисунок.

Ан-2НАК в полете. Рисунок.

Ан-2Ф (Ан-2НАК). Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
Авиация Время. Вячеслав Заярин, Константин Удалов. Летающий везде, где есть небо.
Авиация и Время. Вячеслав Заярин, Александр Котлобовский. Ан-2 над полем боя.