Рекордный вертолет Ми-10Р.

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1965 г.0.Ми-10Р.

14 января 1965 году совершил первый полет специально подготовленный для установления мировых рекордов вертолет Ми-10Р. Он был максимально облегчен и оснащен доработаным шасси от Ми-6 с обтекателями основных стоек, а также хвостовой опорой со сдвоенными колесами.

26 мая экипаж В.Колошенко установил на этом вертолете первое достижение, подняв 5-тонный груз на высоту 7151 м.

28 мая экипаж Г.В.Алферова на этой машине установил сенсационный абсолютный рекорд грузоподъемности, подняв 25105 кг на 2840 м. В качестве основного груза использовали специально изготовленную металлическую болванку, которую закрепили под фюзеляжем. В общей сложности на Ми-10 и Ми-10Р удалось установить 8 рекордов.

ЛТХ:

Модификация: Ми-10Р
Диаметр главного винта, м: 35,00
Диаметр хвостового винта, м: 6,30
Длина, м: 32,86
Высота, м: 7,80
Масса, кг
-пустого: 22400
-максимальная взлетная: 39800
Тип двигателя: 2 х ГТД Д-25В
-мощность, кВт: 2 х 4045
Максимальная скорость, км/ч: 205
Практическая дальность, км: 350
Практический потолок, м: 3000
Статический потолок, м: 2200
Экипаж, чел: 3
Макс. полезная нагрузка, кг: 25105.

1.Вертолет Ми-10Р. Май 1965 г.

Вертолет Ми-10Р. Май 1965 г.

2.Ми-10Р на стоянке.

Ми-10Р на стоянке.

3.Взлет Ми-10Р.

Взлет Ми-10Р.

.

.

Список источников:
Авиация и Время. Игорь Величко, Ростислав Мараев. Колосс на стальных ногах.
Крылья Родины. Вадим Михеев. Летающий кран.
Гражданская авиация. А.Журавлев. Вертолет Ми-10.
Сайт авиационной истории (aviahistory.ucoz.ru).