Самолет РЭБ Ил-76ПП.

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1987 г.0.Ил-76ПП

В середине 80-х годов на базе Ил-76МД СССР-86889 был создан в единственном экземпляре самолет Ил-76ПП (ПП — постановщик помех). Работы выполнял Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М.Бериева. Самолет был оснащен комплексом аппаратуры РЭБ «Ландыш». Для питания ее по бокам носовой части были установлены турбогенераторы, закрытые огромными обтекателями — ни дать ни взять хомяк, который набил защечные мешки. Каждый турбогенератор представлял собой ТВД АИ-24ВТ по 2820 э.л.с., приводивший в действие 4 генератора переменного тока.

В носовой части обтекателей имелись большие воздухозаборники, а в задней торчали наружу выхлопные трубы. Из-за установки турбогенераторов штатную ВСУ пришлось перенести в заднюю часть левого обтекателя шасси и снабдить выступающим сверху воздухозаборником слоновье ухо по типу самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50.

Обтекатели перекрывали нижние кромки входных дверей. Поэтому двери пришлось доработать — изрядные куски обтекателей откидывались вместе с дверьми, а дверные ручки были сдвинуты вверх. По бокам передней и задней части фюзеляжа размещались антенны аппаратуры РЭБ, закрытые большими каплеобразными обтекателями по типу А-50, а на концах крыла — большие цилиндрические контейнеры с аппаратурой на манер самолета 976. Правда, в отличии от него, контейнеры были целиком металлические и с небольшими выступами под передней и задней частями. Кормовая турель с пушками сохранялась.

Самолет испытывался на радиотехническом полигоне «Черная Речка» близ Ташкента, но не пошел в серию. Аппаратура РЭБ оказалась ненадежной, имела большой расход энергии, но главное — так и не удалось добиться электромагнитной совместимости.

ЛТХ:

Модификация: Ил-76ПП
Размах крыла, м: 50,50
Длина самолета, м: 46,59
Высота самолета, м: 14,80
Площадь крыла, м2: 300,0
Вес, кг
-пустого самолета: —
-нормальная взлетная: 190000
Тип двигателя: 4 х ТРДД Д-30КП
Тяга, кгс: 4 х 12000
Крейсерская скорость, км/ч: 780
Практическая дальность, км: 6800
Практический потолок, м: 12000
Экипаж, чел: 5.

1.Ил-76ПП на учебном аэродроме в Иркутске.

Ил-76ПП на учебном аэродроме в Иркутске.

2.Ил-76ПП на учебном аэродроме в Иркутске

Ил-76ПП на учебном аэродроме в Иркутске.

3.Ил-76ПП на стоянке.

Ил-76ПП на учебном аэродроме в Иркутске.

4.Контейнеры с аппаратурой РЭБ на законцовках крыла.

Контейнеры с аппаратурой РЭБ на законцовках крыла Ил-76ПП.

5.Ил-76ПП. Рисунок.

Ил-76ПП. Рисунок.

.

.

Список источников:
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Д.С.Комиссаров. Ил-76 — История самолета.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Ильюшин Ил-76ПП».
Фотоархив сайта russianplanes.net