Воздушный командный пункт Ми-9 (Ми-8ИВ).

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1977 г.0.Ми-19

Первые Ми-8ВКП (именовались иногда Ми-8ВзПУ — воздушными пунктами управления) переоборудовали в начале 70-х годов сами военные, с учетом опыта эксплуатации аппаратов аналогичного назначения на базе вертолета Ми-4. С Ми-8Т было снято все транспортное оборудование и вооружение (но рама подвески оставлена) и установлен комплекс аппаратуры вертолета Ми-6ВКП с уменьшенным количеством станций.

Первая же серийная модификация, созданная на МВЗ, — командный пункт Ми-9 (Ми-8ИВ) — появилась в 1977 году. Она оснащалась комплексом средств связи, включавшим специальную систему радиостанций и радиоретрансляторов, и предназначалась для командиров мотострелковых (танковых) и авиационных дивизий.
Модернизация Ми-8МТ послужила базой для разработки в 1987 году новых модификаций воздушных пунктов управления Ми-19 для командиров мотострелковых и танковых дивизий и Ми-19Р для командиров ракетных дивизий.

Модификации:
Ми-8ВКП (Ми-8ВзПУ) — воздушный командный пункт, оборудованный непосредственно в войсках из Ми-8Т. Переоборудовано в начале 70-х годов несколько вертолётов.
Ми-9 (Ми-8ИВ) — серийный командный пункт. Выпускался в 1977-1987 годах.
Ми-19 — командный пункт для командиров мотострелковых и танковых дивизий на базе Ми-8МТ. Выпускался с 1987 года.
Ми-19Р — командный пункт для командиров ракетных дивизий.

ЛТХ:

Модификация: Ми-9
Диаметр главного винта, м: 21,29
Диаметр хвостового винта, м: 3,91
Длина, м: 18,424
Высота, м: 4,755
Масса, кг
-пустого: 7100
-нормальная взлетная: 11100
-максимальная взлетная: 13000
Внутренние топливо, кг: 1450 + 1420
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117МТ
-мощность, кВт: 2 х 1454
Максимальная скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 240
Практическая дальность, км: 950
Дальность действия, км: 495
Практический потолок, м: 5000
Статический потолок, м: 1760
Экипаж, чел: 2-3
Полезная нагрузка: до 20 пассажиров.

1.Ми-9 (Ми-8ИВ) ВВС СССР на стоянке.

Ми-8ВКП (Ми-8ВзПУ) ВВС СССР на стоянке.

2.Ми-9 (Ми-8ИВ) ВВС СССР на стоянке.

Ми-8ВКП (Ми-8ВзПУ) ВВС СССР на стоянке.

Ми-8ВКП (Ми-8ВзПУ) ВВС СССР на стоянке.

3.Ми-9 (Ми-8ИВ) ВВС СССР на стоянке.

ВКП Ми-9 (Ми-8ИВ) ВВС СССР на стоянке.

4.Антенны радиостанций, установленных на борту Ми-9.

Антенны радиостанций, установленных на борту Ми-9.

5.Антенны радиостанций, установленных на борту Ми-9.

Антенны радиостанций, установленных на борту Ми-9.

7.Задняя часть фюзеляжа Ми-9.

Антенны радиостанций, установленных на борту Ми-9.

6.Блоки выброса пассивных помех АСО-2В.

Блоки выброса пассивных помех АСО-2В.

9.Ми-9 (Ми-8ИВ) ВВС ГДР.

Ми-9 (Ми-8ИВ) ВВС ГДР.

8.Ми-9 (Ми-8ИВ) ВВС Венгрии.

Ми-9 (Ми-8ИВ) ВВС Венгрии.

10.Ми-19 (Ми-8ИВ) ВВС СССР в полете.

ВКП Ми-19 (Ми-8ИВ) ВВС СССР в полете.

11.Ми-9 (Ми-8ИВ) ВВС ГДР. Рисунок.

Ми-9 (Ми-8ИВ) ВВС ГДР. Рисунок.

12.Ми-9. Схема.

Ми-9. Схема.

.

.

Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Вадим Михеев. Ми-8 — 40 лет в строю.
Крылья Родины. В.Ермолаев. Вертолет Ми-8.
Крылья Родины. Николай Васильев. Нестареющие «восьмерки».
Крылья Родины. Вадим Михеев. Многоцелевой винтокрыл XXI века.
Сайт авиационной истории (aviahistory.ucoz.ru).