Пассажирский самолет ЛИГ-4 «Ленинградский комсомолец».

Разработчик: Бакшаев
Страна: СССР
Первый полет: 1936 г.0.лиг-4

В апреле — августе 1936 года под руководством выпускника факультета воздушных сообщений Ленинградского института инженеров путей сообщений (впоследствии — ЛИИЖТ) Георгия Ивановича Бакшаева был разработан и построен самолет «Ленинградский комсомолец». Данная машина представляла собой легкий пассажирский, связной и санитарный самолет с оригинальным крылом (ныне законцовки крыла применяются на современных самолетах).

ЛК — низкоплан с трехместной закрытой прозрачным фонарем кабиной. На концах свободнонесущего крыла, имевшего значительное сужение (около 3), были установлены профилированные шайбы-элероны, вращавшиеся вокруг осей в плоскостях хорд профилей концов крыла и действовавшие наподобие интерцепторов. По всему размаху крыла шли предкрылки и щитки типа ЦАП. Назначение самолета — пассажирский, связной и санитарный. Двигатель — М-11. Конструкция смешанная. Каркас фюзеляжа сварной из стальных труб, крыло двухлонжеронное деревянное (кроме дуралюмнновых предкрылков и щитков), оперение деревянное, обшивка — везде полотно. На цилиндрах двигателя индивидуальные обтекатели. Шасси пирамидальное с обтекателями — «штанами».

Опытные полеты прошли довольно успешно, но перед перелетом в Москву самолет потерпел аварию. Вторым обозначением самолета было ЛИГ-4. Вместимость самолета — пилот и два пассажира.

Дальнейшим развитием самолета стал ЛИГ-8, оборудованный более мощным двигателем и имеющий вместимость шесть человек (включая пилота). Первый полет самолет выполнил в 1937 году, и после удачных испытаний был рекомендован в серийное производство. Однако, из-за проблем с двигательной установкой, самолет в серии не строился.

ЛТХ:

Модификация: ЛИГ-8
Размах крыла, м: 10,00
Длина самолета, м: 6,60
Высота самолета, м: —
Площадь крыла,м2: 15,50
Масса, кг
-пустого самолета: —
-максимальная взлетная: 1600
Тип двигателя: 1 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 1 х 245
Максимальная скорость, км/ч: 245
Крейсерская скорость, км/ч: 186
Продолжительность полета, ч: 2
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров.

1.ЛИГ-4

Пассажирский самолет ЛИГ-4 «Ленинградский комсомолец».

2.ЛИГ-4. Схема.

ЛИГ-4. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.