Почтовый самолет К-6.

Разработчик: Калинин
Страна: СССР
Первый полет: 9 августа 1930 г.

Легко заметить, что при всех реорганизациях конца 20-х — начала 30-х годов Харьковский авиационный завод неизменно сохранял в своем названии слово «опытный». Под эту категорию попадали не только первые экземпляры самолетов, которые в дальнейшем шли в серийное производство. Значительное число машин создавалось для отработки каких-то идей, в экспериментальном порядке. Некоторые, хоть и планировались для серии, по разным причинам остались в единичных экземплярах. Но каждый из построенных самолетов обязательно внес что-то свое в дело развития авиации,

Одной из опытных машин, о которой стоит вспомнить, явился самолет К-6 конструкции Калинина. Машину разрабатывали в двух вариантах: почтовом и бомбардировочном. Последний, правда, так и остался на бумаге, а строительство почтового самолета началось в середине 1929 года под руководством заместителя главного конструктора А.Я.Щербакова.

По замыслу К-6 был дальнейшим развитием моделей К-4 и К-5. Фюзеляж сварной, из стальных труб. Эллиптическое крыло состыковано с фюзеляжем с помощью двух подкосов. Для улучшения аэродинамических качеств на двигатель надет обтекатель, а на винт установлен кок. Экипаж самолета состоял из двух человек — пилота и механика. Размещались они в открытой кабине, пилот — в передней ее части, а механик — в задней. Кроме них, в фюзеляже без особых удобств могли устроиться еще два пассажира. Но это, как говорится, на всякий случай. Ведь основное назначение К-6 — почта. Машина поднимала от 240 до 400 кг почтовых грузов, что считалось вполне достаточным. Запас горючего в четырех баках позволял находиться в воздухе до десяти часов. Самолет имел радиостанцию и оборудование для ночных полетов.

К слову сказать, первая в СССР радиостанция на гражданском самолете появилась в 1930 году и самолетом этим стал серийный харьковский К-4, а К-6 поднялся в воздух 9 августа 1930 года. Пилотировал самолет испытатель Снегирев, место механика занимал Кеглевич. Полет длился 40 мин и показал неплохие летные качества новой машины.

Государственные испытания К-6 были проведены в НИИ ГВФ в марте 1931 года. Особых достоинств самолета они не выявили. Рейсовая скорость — всего 166 км/ч, максимальная на мерном километре — 210 км/ч, хотя конструкторская заявка обещала гораздо больше — 240 км/ч. И все же госиспытания посчитали успешными. В июне 1931 года К-6 передали Аэрофлоту.

Самолет получил регистрационный номер СССР-59 и начал исправно доставлять матрицы газеты «Правда» из Москвы в Харьков, покрывая расстояние между городами за 3 ч. 20 мин.

ЛТХ:

Модификация: К-6
Размах крыла, м: 17,50
Длина самолета, м: 11,65
Площадь крыла,м2: 48,00
Масса, кг
-пустого самолета: 1720
-максимальная взлетная: 2820
Тип двигателя: 1 х ПД Jupiter-VI
-мощность, л.с.: 1 x 420
Максимальная скорость, км/ч: 210
Крейсерская скорость, км/ч: 170
Практическая дальность, км: 1250
Практический потолок, м: 5600
Экипаж, чел: 2
Полезная нагрузка: до 400 кг груза.

pochtovyj-samolyot-k-6

 

Почтовый самолет К-6.

k-6-risunok

К-6. Рисунок.

Проекции самолета К-6. Рисунок.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
ХГАПП. Харьковский авиационный завод: История, современность, перспективы.