Почтовый самолет ПС-3.
Разработчик: ЦАГИ
Страна: СССР
Первый полет: 1929 г.
В начале марта 1928 года в ЦАГИ разработали проект переоборудования самолета-разведчика Р-3 с двигателем М-5 в гражданский вариант, предназначенный для перевозки почты, в следующем году первая «демобилизованная» машина под обозначением ПС-3 поступила в эксплуатацию в ГВФ на линию Москва — Иркутск.
На начало 30-х годов было переоборудовано около 30 машин. В гражданской авиации АНТ-3 не получил широкого распространения. Уже к середине 1932 года во всем ГВФ осталось всего 7 самолетов, из них 3 — в 3-й авиашколе.
ЛТХ:
Длина самолета, м: 9,885
Размах крыла, м: 13,02
Высота самолета, м: 3,05
Площадь крыла, м2: 37,0
Нормальная взлетная масса, кг: 2090
Макс. скорость у земли, км/ч: 204
Практический потолок, м: 4920
Самолет ПС-3 (заводской № 4015) СССР-Л738 переданный 3 июня 1932 года из звена по перевозке газетных матриц в Балашовскую школу ГВФ.
Летчики у самолета ПС-3.
ПС-3. Рисунок.
.
.
Список источников:
Журнал «Авиация и космонавтика» 1997-10. АНТ-3 (Р-3, ПС-3).
Журнал «Мир Авиации» 1994-02. Владимир Котельников, Владимир Ригмант. Первый. История Р-3.
Фотоархив Петра Заики.