Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-62М.

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1972 г.0.Ил-62М

Работа по программе модернизации Ил-62 началась в 1969 году, цель ее — улучшение летно-технических и экономических характеристик машины. Прежде всего, двигатели НК-8-4 заменили на более современные и экономичные конструкции П.Соловьева. Усовершенствовали гондолы двигателей, сделав их более совершенной аэродинамической формы. А в киле установили дополнительный топливный бак емкостью на 5000 л керосина, что значительно увеличило дальность полета. Что касается геометрических размеров, то они на Ил-62М остались без изменений: размах крыла — 42,5 м, площадь крыла — 279,55 м2, длина самолета — 53,12 м, высота 12,35 м, колея шасси — 6,8 м.

Для уменьшения скорости захода на посадку:
-увеличена эффективность поперечного управления самолета благодаря использованию интерцепторов в элеронном режиме.
-улучшена поперечная управляемость самолета вследствие изменения закона управления демпфера рыскания руля направления;
-улучшены характеристики продольного управления путем увеличения углов отклонения стабилизатора и улучшения формы носка руля высоты.
-установлены более эффективные двухщелевые закрылки (вместо однощелевых);
-использована реверсивная тяга двигателей.

Для улучшения летно-эксплуатационных характеристик проведены следующие усовершенствования:
-введена механизированная загрузка багажа;
-доработаны все системы, связанные с установкой новых двигателей Д-30КУ;
-установлено автоматическое управление стабилизатором;
-установлены новые штурвалы управления самолетом (для улучшения обзора пилотам и обеспечения стандартного расположения приборов на доске пилотов);
-установлен усовершенствованный бортовой турбоагрегат запуска двигателей и кондиционирования кабин воздухом ТА-6А;
-усилены некоторые элементы конструкции самолета, связанные е увеличением взлетной и посадочной масс самолета.

Вместе с этим повышена эффективность поперечного управления самолетом при совместном использовании интерцепторов и элеронов, увеличены углы отклонения стабилизатора, установлены более эффективные двухщелевые закрылки, введено новое устройство реверсивной тяги двигателей. У Ил-62М улучшены также летно-эксплуатационные характеристики: установили штурвалы для пилотов новой конструкции и удачно расположили приборы на приборной доске летчиков. Усилены элементы конструкции, связанные с увеличением полетной массы самолета.

На модификации Ил-62М значительно увеличена практическая дальность полета. При максимальной нагрузке 23000 кг она возросла с 6950 км до 8270 км, а с коммерческой нагрузкой 10000 кг (100 пассажиров) с 8700 км до 10000 км. Такое увеличение дальности без проблем позволило совершать рейсы в Южную Америку, Африку и Австралию. Возросла также скорость крейсерского полета — с 850 км/ч до 870 км/ч.

В зависимости от протяженности маршрута Ил-62М способен принимать на борт коммерческую нагрузку на 43% большую, чем Ил-62. Так, в полет из Москвы в Токио Ил-62М брал на борт 18 т, в то время как Ил-62 — лишь 13 т. А увеличение коммерческой нагрузки в сочетании с большой скоростью позволили значительно повысить экономичность эксплуатации самолета.

Самолет Ил-62М успешно прошел государственные и эксплуатационные испытания. Пассажирские перевозки на самолетах Ил-62М начаты с 8 января 1974 года. В 1978 году произведено дополнительное усиление конструкции крыла, повышающее ресурс самолета и создан новый интерьер пассажирских кабин, отвечающий возросшим требованиям эксплуатации на международных линиях.

Модификации :
Ил-62М — первая серийная модификация.
Ил-62МК — (1978 г.) вариант с увеличенной пассажировместимостью (до 195 человек). Имеет дополнительную усиленную конструкцию крыла (для повышения ресурса самолета) и улучшенный интерьер пассажирской кабины.

ЛТХ:

Модификация: Ил-62М
Размах крыла, м: 43,20
Длина самолета, м: 53,12
Высота самолета, м: 12,35
Площадь крыла,м2: 279,55
Масса, кг
-пустого самолета: 71600
-максимальная взлетная: 165000
Внутренне топливо, л: 105000
Тип двигателя: 4 ТВД Д-30КУ
Тяга, кН: 4 х 107.87
Крейсерская скорость, км/ч: 850
Перегоночная дальность, км: 12000
Практическая дальность, км: 8800
Практический потолок, м: 12000
Экипаж, чел: 5
Полезная нагрузка: 138-198 пассажиров или 25000 кг груза.

1.Ил-62М на стоянке.

Ил-62М на стоянке.

1а.Ил-62М Аэрофлота. 1972 г.

Ил-62М на рулежке.

3.Ил-62М на взлете.

Ил-62М на взлете.

Ил-62М на взлете.

2.Ил-62М в полете.

Ил-62М в полете.

4.Ил-62М. Выход пассажиров.

Ил-62М. Выход пассажиров.

5.Ил-62М на техобслуживании..

Ил-62М на техобслуживании.

6.Ил-62М на стоянке.

Ил-62М на стоянке.

7.Ил-62М взлетает.

Ил-62М взлетает.

8.Ил-62М заходит на посадку

Ил-62М заходит на посадку.

9.Ил-62М Михаил Громов МЧС РФ.

Ил-62М «Михаил Громов» МЧС России.

10.Приборная панель Ил-62М.

Приборная панель Ил-62М.

11.Рабочее место штурмана Ил-62М.

Рабочее место штурмана Ил-62М.

12.Рабочее место бортрадиста Ил-62М.

Рабочее место бортрадиста Ил-62М.

13.Пассажирский салон Ил-62М.

Пассажирский салон Ил-62М.

14.Салон Ил-62М в грузовом варианте.

Салон Ил-62М в грузовом варианте.

15.Ил-62М ГДР. Рисунок.

Ил-62М ГДР. Рисунок.

komponovochnaya-shema-salona-il-62m

Компоновочная схема салона Ил-62М.

il-62m-shema

Ил-62М. Схема.

.

.

Список источников:
Крылья Родины. Юрий Смирнов. Реактивный флагман «Аэрофлота».
Авиация и Космонавтика. Алексей Вульфов. Флагман (Ил-62: история эксплуатации).
Крылья Родины. Николай Васильев. Стареющий флагман «Аэрофлота»: Авиалайнер Ил-62.
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира.
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира.
Авиационный справочник на Avia.ru. Ил-62М Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.
Материалы музея авиационного комплекса им.С.В.Ильюшина.