Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134Б.

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1979 г.

Одной из последних модификаций Ту-134 стал Ту-134Б. Усовершенствование конструкций ряда агрегатов и систем позволило увеличить прибыль на летный час и снизить удельные расходы топлива.

На первом этапе предполагалось создать Ту-134Б на 80 пассажирских мест, а на втором — разработать вариант на 90-92 пассажира. При этом снижалась масса пустого снаряженного самолета на 1000-2000 кг, топливная эффективность доводилась до 39 г/пасс.км.

На третьем этапе планировалось увеличить число пассажиров до 100-110, заменить крыло на новое с суперкритическим профилем и установить двигатели с системой шумоглушения. В этом случае топливная эффективность при полете на дальность 2200 км могла достигнуть 25 г/пасс, км.

В действительности, увеличив фюзеляж до 38, 445 м, удалось довести количество пассажирских мест до 80, при этом совмещение функций штурмана и второго пилота позволило сократить экипаж до трех человек. В освободившейся носовой части фюзеляжа установили РЛС «Гроза-134» вместо РОЗ-1.

Опытный Ту-134Б (СССР-65146) построили на ХАЗе в конце 1979 года. Он успешно прошел испытания и был запущен в серийное производство, став первым отечественным магистральным пассажирским самолетом с экипажем из трех человек без штурмана. С марта 1980 года на ХАЗе собрали около 30 самолетов этой модификации. На базе Ту-134Б построили Ту-134Б-1, Ту-134Б-3. Самолет стал основой для учебного Ту-134УБ-Л.

ЛТХ:

Модификация: Ту-134Б
Размах крыла, м: 29,00
Длина самолета, м: 38,45
Высота самолета, м: 9,02
Площадь крыла, м2: 127,3
Масса, кг
-пустого самолета: 28500
-максимальная взлетная: 47000
Внутреннее топливо, л: 16500
Тип двигателя: 2 х ТВД Д-30-II
Тяга, кН: 2 х 66,68
Крейсерская скорость, км/ч: 850
Практическая дальность, км6 3750
Дальность действия, км: 2200
Практический потолок, м: 11900
Экипаж, чел: 3
Полезная нагрузка: 80 пассажиров или 9000 кг груза.

1.Ту-134Б-1.

Ту-134Б-1 заходит на посадку.

2.Ту-134Б-3 на стоянке.

Ту-134Б-3 на стоянке.

3.Ту-134Б-3 на стоянке.

Ту-134Б-3 на стоянке.

??????????

Ту-134Б-3 на взлете.

??????????????????????

Ту-134Б-3 заходит на посадку.

5.Ту-134Б-3 заходит на посадку.

Ту-134Б-3 заходит на посадку.

.

.

Список источников:
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира.
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира.
Владимир Ригмант. Под знаками «АНТ» и «ТУ».
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Фаворит на средних дистанциях.
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Родом из дальней авиации.
Авиационный справочник на Avia.ru. Ту-134Б Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности.