Сельскохозяйственный самолет По-2А.

Разработчик: ОКБ Поликарпова
Страна: СССР
Первый полет: 1946 г.0.По-2А

В период 1947-1949 годов последняя серия самолета По-2 строилась на авиационном заводе № 168 в г. Ростов-на-Дону. Часть из них выпускалась под обозначением По-2А, сельскохозяйственный самолет. Он применялся для рассеивания минеральных удобрений с целью подкормки сельскохозяйственных культур, для борьбы с малярийными комарами и другими вредными насекомыми. Для этой цели на По-2А устанавливалась специальная аппаратура — аэроопыливатель или аэроопрыскиватель.

Различались По-2А выпуска 1946 года, которые переоборудовали на ремонтных базах из учебных По-2 и самолеты выпуска до 1941 года — старое название АП-СП. При установке аэроопыливателя в фюзеляже монтировался бак емкостью 287 литров. Он оснащался шестилопастной ветрянкой, которая через редуктор вращала специальный вал, перемешивающий смесь в баке. При проведении опрыскивания устанавливалась четырехлопастная ветрянка, вращающая центробежный насос. В отношении используемых По-2А указывалось, что на машинах поздних выпусков могли устанавливаться легкосъемные фонари. Вынос верхнего крыла для обеспечения допустимых эксплуатационных центровок самолета при полной загрузке бака химикатами был изменен с 800 мм на 600 мм.

У-2АП (СП) выпуска до 1941 года имели кабины со значительным смещением вперед и одновременным уменьшением их объема. Такая компоновка позволила обеспечить самолету эксплуатационные центровки без изменения выноса верхнего крыла.

С 1949 года на По-2А монтировался воздушный запуск двигателя М-11 от наземного и бортового баллона сжатого воздуха. Кроме сельскохозяйственного применения По-2А использовались на местных линиях ГВФ как транспортные самолеты.

ЛТХ:

Модификация: По-2А
Размах крыла, м: 11,40
Длина самолета, м: 8,70
Высота самолета, м: 3,10
Площадь крыла, м2: 33,15
Масса, кг
-пустого самолета: 740
-максимальная взлетная: 1250
Тип двигателя: 1 х ПД М-11К
-мощность, л.с.: 1 х 115
Максимальная скорость, км/ч: 140
Крейсерская скорость, км/ч: 115
Практическая дальность, км: 7200
Практический потолок, м: 2400
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: бак 287 л.

1.По-2А

Сельскохозяйственный самолет По-2А.

2.загрузка химикатов в По-2А.

Загрузка химикатов в По-2А.

.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Авиация и Время. Юрий Гугля, Александр Котлобовский. Сага о небесном тихоходе.
Мир Авиации. Владимир Иванов, Андрей Коршунов, Владимир Перов, Олег Растренин. Легендарный У-2.
Крылья Родины. Владимир Иванов. Как Создавался У-2.