Морской учебный самолет МУ-1.

Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1925 г.0.му-1

МУ-1 (морской учебный-первый) — морской учебный самолет для первоначального обучения, поплавковый вариант самолета У-1. Английские поплавки были из тонких досок 4×100 мм в два слоя, внутренний — из ясеня и внешний — из красного дерева, они шли под углом друг к другу. Между слоями досок — полотно, пропитанное подмазочным лаком. В СССР поплавки облегчили без ущерба для прочности, верх сделали из фанеры 4-5 мм, доски оставили только на скулах. В итоге вес снизили до 170 кг. Cкорость, потолок и взлетно-посадочные качества МУ-1 были почти такими же, как у колесной машины, увеличилось лишь время виража и набора высоты.

МУ-1 — двухместный двухстоечный биплан с удлиненным фюзеляжем и довольно маленьким рулем направления. Лонжероны крыльев сосновые. Каркас ясеневый, общая сборка с большим количеством латунных шурупов. Поплавки были прочными, но перетяжеленными (вес пары — 211 кг). Стойки поплавков — круглые стальные трубы с деревянными обтекателями, примотанными тесьмой.

Самолет строили серийно на заводе «Красный летчик», выпустили 73 машины. Самолет применялся до 1934 года.

ЛТХ:

Модификация: МУ-1
Размах крыла, м: 10,85
Длина, м: 9,85
Высота, м: 3,55
Площадь крыла, м2: 30,00
Масса, кг
-пустого самолета: 840
-нормальная взлетная: 1080
Тип двигателя: 1 х ПД М-2
-мощность, л.с.: 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч: 136
Крейсерская скорость, км/ч: 108
Практическая дальность, км: 190
Практический потолок, м: 3500
Экипаж, чел: 2.

1.МУ-1 Учебно-тренировочный самолет.

Учебно-тренировочный гидросамолет МУ-1.

2.Группа курсантов у МУ-1.

Группа курсантов у МУ-1.

2а.Подготовка самолета МУ-1 к полетам.

Подготовка гидросамолета МУ-1 к полетам.

3.Механик закрывает капот двигателя МУ-1.

Механик закрывает капот на гидросамолете МУ-1.

3а.Курсанты перед полетами на МУ-1.

Построение учебной группы перед полетами у гидросамолета МУ-1.

4.Запуск двигателя на самолете МУ-1. Вторая кабина закрыта колпаком для слепых полетов.

Запуск двигателя на гидросамолете МУ-1. Вторая кабина закрыта колпаком для «слепых» полетов.

5.МУ-1 взлетает. 1926 г. Севастополь.

МУ-1 взлетает. 1926 г. Севастополь.

МУ-1. Рисунок.

7.У-1 (МУ-1). Схема.

МУ-1. Схема 1.

6.МУ-1. Схема.

МУ-1. Схема 2.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Г.Ф.Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999.
Авиация и Время. Юрий Гугля. Сага о небесном тихоходе.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.