Учебно-тренировочный самолет Як-28У.
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1962 г.
Приход в войска семейства самолетов Як-28 потребовал еще одной машины — учебной. Проектирование «спарки» велось под шифром Як-129У. Кабину инструктора расположили в носовой части фюзеляжа вместо кабины штурмана, она имела совершенно иную конструкцию и каплевидный фонарь по типу фонаря пилота. Аналогичное тандемное расположение кабин на учебной машине впоследствии применили на самолетах Ту-128УТ и МиГ-25РУ/ПУ. В бомбоотсеке установили дополнительный подвесной бак на 1350 л горючего.
Опытную «спарку» построили в 1962 году и с июля по сентябрь она проходила заводские испытания. Их проводили летчик-испытатель В.П.Смирнов, штурман Н.И.Самоходкин и ведущий инженер Н.Г.Колпаков. Совместные госиспытания «спарки», которой присвоили обозначение Як-28У, проводились с 23 ноября 1962 года по 15 марта 1963 года. Машина требовала доводки и реально испытания закончились лишь 3 сентября 1964 года. Ведущим летчиком на госиспытаниях был В.В.Добровольский, штурманом Б.Герасимов, на машине летали и другие пилоты, в том числе Ю.М.Сухов и начальник 2-го управления ГК НИИ ВВС С.Г.Дедух. От ВВС тему курировал представитель управления летных учебных заведений генерал С.А.Рыжов. Серийно «спарки» строились в Иркутске (изделие «28У») параллельно с Як-28И и Як-28Л. Всего выпустили 183 самолета.
ЛТХ:
Модификация: Як-28У
Размах крыла, м: 11,78
Длина, м: 20,02
Высота, м: 4,30
Площадь крыла, м2: 36,25
Масса, кг
-нормальная взлетная: 12750
-максимальная взлетная: —
-топлива: 4615
Тип двигателя: 2 х ТРД Р-11АФ2-300
Тяга нефорсированная, кгс: 2 х 5750
Максимальная скорость, км/ч: 1615
Практическая дальность, км: 1650
Практический потолок, м: 16500
Экипаж: 2.
Учебно-тренировочный самолет Як-28У.
Як-28У на стоянке.
Як-28У на стоянке.
Як-28У на стоянке.
Як-28У. Вид спереди.
Як-28У на рулежке.
Як-28У в полете.
Як-28У после посадки.
Як-28У. Рисунок.
.
.
Список источников:
Крылья Родины. Ефим Гордон. Из семейства реактивных.
Авиация и Время. Ефим Гордон, Ростислав Мараев. Последние из большого семейства.
Авиапанорама. Александр Швыдкин. Як-28 : Символ эпохи.
Николай Якубович. Боевые реактивные самолеты А.С.Яковлева.
Роман Астахов. Русская Сила. Фронтовой бомбардировщик Як-28.