Многоцелевой вертолет Ка-15М.

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: СССР
Первый полет: 1955 г.

Вертолет Ка-15М отличается от базового рядом доработок, направленных на совершенствование кинематики несущей системы, а также повышение надежности машины и эксплуатационной технологичности. Вертолет Ка-15М применялся в различных вариантах и имел для этого соответствующее оборудование: аппаратуру опрыскивания, опыливания, генерации аэрозолей, подвесные контейнеры для перевозки почты и мелких грузов, спасательные лодки, подвесные гондолы для перевозки больных в положении лежа и др.

Учебно-тренировочный вертолет УКа-15 был оборудован двойным управлением, дополнительными пилотажными приборами и шторками для тренировки и обучения пилотов выполнению полетов по приборам. Был построен в 1956 году, в 1957 году успешно прошел государственные испытания, выпускался серийно.

При проектировании Ка-15 и его модификаций конструкторы сделали еще шаг к совершенствованию несущей системы. Существенным конструктивным изменениям, по сравнению с Ка-10 подверглась колонка винтов. Геометрическая крутка лопасти винта возросла с -5° до -12°. Лопасти были изготовлены из древесины с применением металла и пенопласта. Передняя кромка лопастей защищалась от абразивного износа латунной оковкой. Установили противообледенительную спиртовую систему, в которой противообледенительная жидкость, поступающая от втулок винтов по каналам под оковкой лопастей выводится на ее поверхность через ряд отверстий диаметром 0,8 мм. На концевой части лопасти установили противофлаттерный груз рогового типа. На задней кромке лопасти появился триммер для регулировки соконусности лопастей при их вращении.

ЛТХ:

Модификация: Ка-15М
Диаметр главного винта, м: 9,96
Длина,м: 6,26
Высота ,м: 3,35
Ширина, м: 2,85
Масса, кг
-пустого: 986
-максимальная взлетная: 1410
Тип двигателя: 1 х ПД АИ-14ВФ
-мощность, кВт: 1 х 206
Максимальная скорость, км/ч: 150
Крейсерская скорость, км/ч: 128
Практическая дальность, км: 310
Практический потолок, м: 3000
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир или 300 кг груза.

1.Ка-15М на поплавковом шасси. 1

Вертолет Ка-15М на поплавковом шасси.

2.Ка-15М на поплавковом шасси. 1а

Вертолет Ка-15М на поплавковом шасси.

3.Ка-15М на поплавковом шасси. 1б

3а.Ка-15М на поплавковом шасси. 3

Вертолет Ка-15М на поплавковом шасси.

3б.Ка-15М на поплавковом шасси. 5

Вертолет Ка-15М на поплавковом шасси.

3г.Ка-15М на поплавковом шасси.

Вертолет Ка-15М на поплавковом шасси.

3в.Ка-15М после взлета.

Ка-15М на поплавковом шасси.

4.Ка-15М с гидроаккуст. ст.

Вертолет Ка-15М с гидроаккустической станцией на лебедке.

5.Ка-15М с гидроаккуст. ст. на лебедке. 2

Вертолет Ка-15М с гидроаккустической станцией на лебедке.

6.Ка-15М с гидроаккуст. ст. на лебедке.

Вертолет Ка-15М с гидроаккустической станцией на лебедке.

7.Ка-15М с оборудованием для сельхоз р.

Вертолет Ка-15М с оборудованием для сельскохозяйственных работ.

8.Ка-15М с оборудованием для сельхоз р. 3

Вертолет Ка-15М с оборудованием для сельскохозяйственных работ.

10.Ка-15М с оборудованием для сельхоз р. 2

Вертолет Ка-15М с оборудованием для сельскохозяйственных работ.

9.Ка-15М на сельхоз работах.

Вертолет Ка-15М с оборудованием для сельскохозяйственных работ.

7а.Ка-15СХ и экипаж Е. Царевского. Аэропорт Ставрополь, 1960 год.

Вертолет Ка-15СХ и экипаж Е. Царевского. Аэропорт Ставрополь, 1960 год.

.

.

Список источников:
Самолеты мира. Владимир Баршевский. Ка-15 — многоцелевой корабельный вертолет.
ОКБ Камова. Справочник вертолетов фирмы Камов. Ка-15.
Крылья Родины. Григорий Кузнецов. Первенцы соосной схемы.
Крылья Родины. Николай Якубович. По заданию флота.
Крылья Родины. Анатолий Артемьев. Ка-15 открывает путь на корабли.