Вертолет Ми-27 (Воздушный командный пункт).
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1988 г.
Воздушный командный пункт Ми-27 разработан в ОКБ им. М.Л.Миля на базе тяжёлого транспортного Ми-26. Предназначен для управления боевыми действиями общевойсковых армий.
Конструкция Ми-27 аналогична базовому вертолёту. Грузовая кабина вертолета разделялась поперечными перегородками на салон оперативной группы (ОГ), технический и бытовой отсеки. В салоне ОГ размещались 6 рабочих мест, в следующем отсеке располагалась группа управления техническими средствами и организации связи, там же при необходимости можно было организовать дополнительные места отдыха. В техническом отсеке находилась радиосвязная аппаратура. Бытовое оборудование включало систему водоснабжения, буфет, отсек для отдыха двух человек и туалет.
Были переоборудованы два серийных вертолета, которые проходили испытания в Ленинграде и Евпатории. На вооружение ВВС принят не был.
ЛТХ:
Модификация: Ми-27
Диаметр главного винта, м: 32,00
Диаметр хвостового винта, м: 7,61
Длина, м: 33,73
Высота ,м: 8,15
Масса, кг
пустого: 28200
нормальная взлетная: 49600
максимальная взлетная: 56000
Внутренние топливо, л: 12000
Тип двигателя: 2 х ГТД Д-136
мощность, кВт: 2 х 8380
Максимальная скорость, км/ч: 295
Крейсерская скорость, км/ч: 255
Практическая дальность, км: 2000
Дальность действия, км: 800
Практический потолок, м: 6500
Статический потолок, м: 1800
Экипаж, чел: 5
Полезная нагрузка: до 60 пассажиров.
ВКП Ми-27.
Носовая часть и левый борт Ми-27.
Салон оперативной группы в Ми-27.
Ми-27. Вид на носовую часть с фильтрами защиты от оружия массового поражения.
Ми-27. Вид на левый борт с антеннами комплексов связи и другим спецоборудованием.
Ми-27. Антенна комплекса связи на правом борту фюзеляжа.
Ми-27. Вид на правый борт с антенной комплекса связи.
Ми-27. Салон с рабочими местами операторов комплексов связи «Арбалет-10», «Арбалет-50» и «Лунь».
.
.
Список источников:
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.
Авиация и Время. И.Величко. Изящный грузовоз.
Крылья Родины. Тяжелый транспортный вертолет Ми-26.
Наука и Техника (http://naukatehnika.com). Сергей Мороз. Штаб фронта уходит в небо: воздушные командные пункты Миль Ми-6А ВКП, Ми-6АЯ (Ми-22) и Ми-27.