Пожарный вертолет Ми-6ПЖ.
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1967 г.
Ми-6ПЖ — пожарный вариант, созданный в 1967 году. Отличался от базового отсутствием крыла, внутрифюзеляжным баком на 12 тонн воды с центральной сливной горловиной, баком для пенообразователя, насосами, опускаемой фермой с устройством для забора воды из открытого водоема на висении, спасательным и прочим пожарным оборудованием. На внешней подвеске вертолет мог доставлять к месту пожара в специальной сетке шесть мягких полуторатонных баков с огнегасящей жидкостью. В том же году Ми-6ПЖ потерпел катастрофу на юге Франции, в которой погиб известный летчик-испытатель Ю.А.Гарнаев.
В 1971 году был построен второй вариант пожарного вертолета Ми-6ПЖ2, который отличался от предшественника новой лафетной установкой с комбинированным стволом в носу фюзеляжа. Машина успешно прошла госиспытания и неоднократно участвовала в борьбе с лесными пожарами. В этот вариант было переоборудовано несколько транспортно-десантных вертолетов.
ЛТХ:
Модификация: Ми-6ПЖ
Диаметр главного винта, м: 35,00
Диаметр хвостового винта, м: 6,30
Длина, м: 33,18
Высота, м: 9,86
Масса, кг
-пустого: 28724
-нормальная взлетная: 40500
-максимальная взлетная: 42500
Тип двигателя: 2 ГТД х Д-25В
-мощность, кВт: 2 х 4100
Максимальная скорость, км/ч: 300
Крейсерская скорость, км/ч: 250
Практическая дальность, км: 555
Практический потолок, м: 4500
Статический потолок, м: 2500
Экипаж, чел: 5
Полезная нагрузка: 12000 кг воды.
Ми-6ПЖ2 на учениях.
Экипаж Ю.А.Гарнаева у вертолета Ми-6ПЖ.
Ми-6ПЖ2. Музей ВВС Монино.
Ми-6ПЖ2. Музей ВВС Монино.
Лафетная установка пожаротушения на Ми-6ПЖ2.
.
.
Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Авиация и Время. Владимир Михеев. Русский размер.
Авиация и Время. Ростислав Мараев, Александр Котлобовский. От рассвета до заката.
Крылья Родины. Николай Якубович. «Геркулес» из Сокольников: О вертолете Ми-6.
Вадим Михеев. МВЗ им.М.Л.Миля 50 лет.
Фотоархив сайта russianplanes.net