Многоцелевой ударный вертолет Ми-25.

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1972 г.0.Ми-25

На базе Ми-24Д был создан экспортный вариант — Ми-25, который отличался несколько иным составом бортового оборудования. Вертолет предназначался для поставок в государства, не входившие в состав стран Варшавского договора. Ми-25 поступил на вооружение Афганистана, Алжира, Анголы, Индии, Ирака, Камбоджии, Северной Кореи, Эфиопии, Кубы, Ливии, Никарагуа, Перу, Йемена, Сирии и Вьетнама.

В 1985 году два вертолета индийских ВВС были захвачены пакистанской армией. Обе машины были тщательно изучены и облетаны пакистанскими и западными летчиками. В апреле 1987 года вооруженные силы Чада захватили три ливийских Ми-25, один из которых был отправлен в США.

ЛТХ:

Модификация: Ми-25
Диаметр несущего винта, м: 17,30
Диаметр рулевого винта, м: 3,91
Длина,м: 21,50
Высота, м: —
Размах крыла, м: 6,66
Масса, кг
-пустого: 8340
-нормальная взлетная: 11100
-максимальная взлетная: 11500
Тип двигателя: 2 х ТваД ТВ3-117
Мощность, л.с.: 2 х 2200
Максимальная скорость, км/ч: 320
Крейсерская скорость, км/ч: 270
Перегоночная дальность, км: 1125
Боевая дальность, км: 595
Практический потолок, м: 4500
Статический потолок, м: 1300
Экипаж, чел: 3
Полезная нагрузка: до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально — 2400 кг) или 2000 кг на внешней подвеске
Вооружение: 1 х 12,7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12,7 (на подвижной установке УСПУ-24, БК-1470 патронов)
Боевая нагрузка: до 2400 кг на 6 узлах подвески — 4 х ПТУР 9М17П «Фаланга-ПВ», 4 х УБ-32А-24 (128 НАР типа С-5: С-5М1, С-5МО, С-5КБП, С-5КО и С-5-О), 8 х ОФАБ-100, 4 х ОФАБ-250, 4 х РБК-250, 2 х РБК-500, 2 х КМГУ-2, 2 х ОДАБ-500, 2 х ЗБ-500.

1.Ми-25 ВВС Индии.

Ми-25 ВВС Индии.

mi-25-vvs-sirii

Ми-25 ВВС Сирии.

1а.Ми-25 из состава ООН.

Ми-25 из состава ООН.

2.Ми-25 ВВС Индии. Рисунок.

Ми-25 ВВС Индии. Рисунок.

3.Ми-25 ВВС Ирака. Рисунок.

Ми-25 ВВС Ирака. Рисунок.

4.Ми-25 ВВС Перу. Рисунок.

Ми-25 ВВС Перу. Рисунок.

.

.

Список источников:
Авиация и Время. Вадим Михеев. Винтокрылый штурмовик Миля.
Эспринт. Николай Секач. Боевой вертолет Ми-24.
Авиация и Время. Александр Котлобовский, Ростислав Мараев. Под сенью знамен боевых.
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Миль Ми-24.
Вадим Михеев. МВЗ им.М.Л.Миля 50 лет.
Авиация и Время. Юрий Григорьев. Исторический очерк боевого вертолета.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Миль Ми-25».