Многоцелевой вертолет Ми-1М.
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1957 г.
Ми-1М — многоцелевой вертолет, разработанный в КБ М.Л.Миля. Полученный при создании Ми-1А опыт пригодился ОКБ при разработке модернизированного Ми-1М.
Построенный в 1957 году, он отличался от Ми-1А, кроме боковых узлов крепления съемных гондол и контейнеров, менее «курносой» передней частью фюзеляжа (ранее под верхним обтекателем носовой части была расположена система вентиляции кабины), увеличенными габаритами и большим комфортом кабины, всепогодным оборудованием, тормозными колесами, багажным отсеком и некоторыми другими конструктивными особенностями. В том же году началось производство Ми-1М в Ростове.
Этот армейский вертолет использовался в качестве связного, транспортного и санитарного и в свою очередь, стал основой для создания учебного Ми-1МУ и разведывательно-корректировочного Ми-1МРК. Несколько машин, получившие обозначение Ми-1МГ (Ми-1Г), были оснащены поплавковым шасси и направлены в 1958 году на суда китобойной флотилии «Слава».
В 1963 году эти машины были доработаны в усовершенствованный вариант Ми-1КФ.
ЛТХ:
Модификация: Ми-1М
Диаметр главного винта, м: 14,50
Диаметр хвостового винта, м: 2,50
Длина,м: 12,00
Высота ,м: 3,30
Масса, кг
-пустого: 1911
-нормальная взлетная: 2470
-максимальная взлетная: 2550
Тип двигателя: 1 х ПД АИ-26ВФ
-мощность, кВт: 1 х 460
Максимальная скорость, км/ч: 190
Крейсерская скорость, км/ч: 140
Практическая дальность, км
-нормальная: 360
-с дополнительным баком: 450
Практический потолок, м: 4000
Статический потолок, м: 3450
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира и/или 330 кг груза.
Прототип Ми-1М на испытаниях.
Опытный Ми-1М с аэродинамическим конденсатором.
Связной вертолет Ми-1М на учениях Сухопутных войск.
Ми-1М ВВС СССР. Заправка на стоянке.
Буксировка Ми-1М.
Ми-1М ДОСААФ СССР.
Ми-1М ДОСААФ СССР.
Ми-1М ДОСААФ СССР.
Ми-1М ДОСААФ СССР.
Ми-1М ДОСААФ СССР.
Ми-1М ДОСААФ СССР.
Вертолеты Ми-1М ДОСААФ СССР.
Заправка Ми-1М ВВС ГДР.
Ми-1М ВВС Болгарии. 1960 г.
Ми-1М ВВС ЧССР.
Вертолет Ми-1МГ на палубе.
Вертолет Ми-1МГ на палубе.
Вертолет Ми-1МГ на палубе.
Вертолет Ми-1МГ плавбазы китобоев «Юрий Долгорукий». 1965 г.
Вертолет Ми-1МГ плавбазы китобоев «Слава». 1965 г.
Ми-1МГ на воде.
Ми-1МГ над китобоем.
Ми-1МГ над китобоем.
Ми-1М на стоянке.
Восстановленный Ми-1М на стоянке.
Восстановленный Ми-1М на аэродроме Мочище. 29 июля 2012 г.
Восстановленный Ми-1М в полете.
Восстановленный Ми-1М. Сибирь 2009 г.
Восстановленный Ми-1М. Сибирь 2009 г.
Восстановленный Ми-1М. Сибирь 2009 г.
Восстановленный Ми-1М. Сибирь 2009 г.
Приборная панель Ми-1М.
Ми-1М ВВС ВНР. Рисунок.
Лопасти несущего винта модификаций Ми-1.
Ми-1М. Схема.
Ми-1М. Схема.
.
.
Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.
Дмитрий Гай. Вертолеты зовутся «Ми».
Журнал «Авиация и Время» № 04 за 1998 г. Вадим Михеев. Милевская единичка.
Журнал «Авиация и Время» № 04 за 1998 г. Андрей Хаустов, Александр Котлобовский. Большая карьера маленького вертолета.
Журнал «Крылья Родины» № 12 за 2002 г. Владимир Михеев. Рождение «Ми».
Фотоальбом Алексея Ерохина «1 МГАК Медынь. Рождённые вертолётчиками.»