Многоцелевой вертолет Ми-1М.

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1957 г.0.Ми-1М

Ми-1М — многоцелевой вертолет, разработанный в КБ М.Л.Миля. Полученный при создании Ми-1А опыт пригодился ОКБ при разработке модернизированного Ми-1М.
Построенный в 1957 году, он отличался от Ми-1А, кроме боковых узлов крепления съемных гондол и контейнеров, менее «курносой» передней частью фюзеляжа (ранее под верхним обтекателем носовой части была расположена система вентиляции кабины), увеличенными габаритами и большим комфортом кабины, всепогодным оборудованием, тормозными колесами, багажным отсеком и некоторыми другими конструктивными особенностями. В том же году началось производство Ми-1М в Ростове.

Этот армейский вертолет использовался в качестве связного, транспортного и санитарного и в свою очередь, стал основой для создания учебного Ми-1МУ и разведывательно-корректировочного Ми-1МРК. Две машины, получившие обозначение Ми-1МГ (Ми-1Г), были оснащены поплавковым шасси и направлены в 1958 году на суда китобойной флотилии «Слава».

В 1963 году эти машины были доработаны в усовершенствованный вариант Ми-1КФ.

ЛТХ:

Модификация: Ми-1М
Диаметр главного винта, м: 14,50
Диаметр хвостового винта, м: 2,50
Длина,м: 12,00
Высота ,м: 3,30
Масса, кг
-пустого: 1911
-нормальная взлетная: 2470
-максимальная взлетная: 2550
Тип двигателя: 1 х ПД АИ-26ВФ
-мощность, кВт: 1 х 460
Максимальная скорость, км/ч: 190
Крейсерская скорость, км/ч: 140
Практическая дальность, км
-нормальная: 360
-с дополнительным баком: 450
Практический потолок, м: 4000
Статический потолок, м: 3450
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира и/или 330 кг груза.

1.Прототип Ми-1М на испытаниях

Прототип Ми-1М на испытаниях.

2.Опытный Ми-1М с аэродинамическим конденсатором

Опытный Ми-1М с аэродинамическим конденсатором.

3.Ми-1М на учениях Сухопутных войск.

Связной вертолет Ми-1М на учениях Сухопутных войск.

4.Ми-1М ВВС СССР. Заправка на стоянке.

Ми-1М ВВС СССР. Заправка на стоянке.

5.Буксировка Ми-1М.

Буксировка Ми-1М.

6.Заправка Ми-1М ВВС ГДР.

Заправка Ми-1М ВВС ГДР.

7.Ми-1М ВВС Болгарии. 1960 г.

Ми-1М ВВС Болгарии. 1960 г.

8.Ми-1М ВВС ЧССР.

Ми-1М ВВС ЧССР.mi-1mg-2

Ми-1МГ на палубе.

mi-1mg-1

Ми-1МГ на воде.

mi-1mg-nad-kitoboem

Ми-1МГ над китобоем.

10.Ми-1М на стоянке.

Ми-1М на стоянке.

SONY DSC

Восстановленный Ми-1М на стоянке.

11.Восстановл.Ми-1М на аэр. Мочище. 29 июля 2012 г.

Восстановленный Ми-1М на аэродроме Мочище. 29 июля 2012 г.

12.Восстановл. Ми-1М в полете.

Восстановленный Ми-1М в полете.

13.Ми-1М восстановленный. Сибирь. 2009г.

Восстановленный Ми-1М. Сибирь 2009 г.

14.Ми-1М восстановленный. Сибирь. 2009г. 3

Восстановленный Ми-1М. Сибирь 2009 г.

15.Ми-1М является результатом более глубокой модернизации Ми-1.

Восстановленный Ми-1М. Сибирь 2009 г.

16.Ми-1М восстановленный. Сибирь. 2009г. 2

Восстановленный Ми-1М. Сибирь 2009 г.

17.Приборная доска Ми-1М.

Приборная панель Ми-1М.

18.Ми-1М ВВС ВНР. Рисунок.

Ми-1М ВВС ВНР. Рисунок.

mi-1-shema-3

Ми-1М. Схема 1.

20.Ми-1М. Схема.

Ми-1М. Схема 2.

.

.

Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Дмитрий Гай. Вертолеты зовутся Ми.
Крылья Родины. Владимир Михеев. Рождение «Ми».
Авиация и Время. Вадим Михеев. Милевская «единичка».
Авиация и Время. Андрей Хаустов, Александр Котлобовский. Большая карьера маленького вертолета.
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.