Ракетно-вертолетный комплекс Ми-10РВК.

Разработчик: ОКБ Миля, СКБ ЗИЛ
Страна: СССР
Первый полет: 1965 г.0.Ми-10РВК

В 1965 году проводились испытания ракетно-вертолетного комплекса Ми-10РВК (индекс ГРАУ — 9К74). На внешней подвеске транспортировалась пусковая установка 9П116 с крылатой ракетой 4К95. Взлетная масса всего РВК достигла 44,6 т, при массе пусковой — 12 т. После посадки система подготавливалась к пуску за 5 мин. Дальность стрельбы составляла 200 км.

Вертолетная пусковая установка ЗИЛ-135В (индекс ГРАУ — 9П116) создавалась в соответствии с секретным ПСМ от 5 февраля 1962 года. В обязанности СКБ ЗИЛ входило общее проектирование, в результате которого были разработаны три варианта вертолетной пусковой установки. После отбора наиболее оптимальной версии в сентябре 1962 года на ЗИЛе построили первый макетный прототип. Завод «Дзержинец» занимался разработкой и изготовлением электрооборудования, а затем собрал еще три установки. На них впервые в отечественной практике была внедрена электрическая трансмиссия с четырьмя мотор-колесами и редукторами конструкции СКБ ЗИЛ.

Пусковая установка 9П116 для осуществления «выстрела» приподнимала на гидравлических домкратах свою заднюю часть, открывалась крышка, после чего и осуществлялся пуск ракеты. В ходе испытаний, прошедших в Фаустове, с вертолетной пусковой установки 9П116 было запущено несколько С-5В.

В ходе испытаний был выявлен ряд существенных недостатков вертолетного комплекса 9К74. В числе недостатков были большая «парусность» вертолета с пусковой установкой на борту и его снос ветром, дальность полета вертолета была гораздо меньше расчетной. Кроме этого причиной непринятия пусковой установки стало снятие с вооружения ракет, под которые она разрабатывалась.

11 ноября 1965 года Совет Министров вынес постановление о прекращении работ по ракетно-вертолетному комплексу Ми-10РВК.

ЛТХ:

Модификация: Ми-10РВК
Диаметр главного винта, м: 35,00
Диаметр хвостового винта, м: 6,30
Длина, м: 32,86
Высота, м: 7,80
Масса, кг
-пустого: 25000
-максимальная взлетная: 44600
Тип двигателя: 2 х ГТД Д-25В
-мощность, кВт: 2 х 4045
Максимальная скорость, км/ч: 200
Крейсерская скорость, км/ч: 185
Практическая дальность, км: 650
Радиус действия, км: 250
Практический потолок, м: 3000
Статический потолок, м: 2200
Экипаж, чел: 3
Полезная нагрузка: пусковая установка 9П116 с крылатой ракетой 4К95.

ТТХ ракетной пусковой установки 9П116:
Колесная формула: 4х4
Полная масса, кг: 12000
Высота по кабине в транспортном положении, м: 3,3
Электромотор-колеса: ДТ-22
-мощность, кВт: 22
Газотурбинный двигатель: ГТД-350
-мощность, л.с.: 350
Вооружение: крылатая ракета С-5В
Время перехода в боевое положение: до 5 минут
Экипаж, чел: 2.

1.Ракетно-вертолетный комплекс Ми-10РВК

Ракетно-вертолетный комплекс Ми-10РВК.

2.Ракетно-вертолетный комплекс Ми-10РВК

Ракетно-вертолетный комплекс Ми-10РВК.

3.Вертолетная пусковая установка 9П116 (ЗИЛ-135В).

Вертолетная пусковая установка 9П116 (ЗИЛ-135В).

4.Вертолетная пусковая установка 9П116 (ЗИЛ-135В).

Вертолетная пусковая установка 9П116 (ЗИЛ-135В).

5.Ми-10РВК. Схема.

Ми-10РВК. Схема.

.

.

Список источников:
Игорь Величко, Ростислав Мараев. Колосс на стальных ногах.
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Миль Ми-10РВК».
Сайт «Большая военная энциклопедия». Ракетно-вертолетный комплекс Ми-10РВК с десантируемой пусковой установкой ЗИЛ-135В.