Поршневой авиационный двигатель АИ-4Г (АИ-4В).

Разработчик: ОКБ № 478, А.Г.Ивченко.
Страна: СССР
Год постройки: 1946
Государственные испытания: 1948 г.

В 1945-1949 годах конструкторы ОКБ № 478 создали целое семейство поршневых авиационных двигателей: АИ-4Г мощностью 55 л.с., АИ-10 мощностью 80 л.с., АИ-12 мощностью 175 л.с., АИ-14 мощностью 260…340 л.с., АИ-26ГР мощностью 500 л.с., АИ-26ГРФ ( в дальнейшем известен под маркой АИ-26В) мощностью 575 л.с. Моторы АИ-4Г, АИ-26В и АИ-14В были первыми отечественными двигателями, спроектированными специально для вертолетов. В ходе их разработки пришлось решить ряд непростых задач. В частности, были созданы специальные угловые редукторы, обеспечено надежное охлаждение цилиндров путем введения в конструкцию специального вентилятора обдува.

Поршневой 4-цилиндровый двигатель АИ-4Г (на Ка-10М — аналогичный двигатель АИ-4В такой же мощности) мощностью 55 л.с., номинальная мощность — 50 л.с. АИ-4Г представляет собой четырёхцилиндровый поршневой двигатель с принудительным воздушным охлаждением. Трансмиссия состояла из двух редукторов, один распределял мощность на два несущих винта, другой был соединён с двигателем и служил для уменьшения числа оборотов. Комбинированная муфта редуктора выполняла функции муфты включениями муфты свободного хода. Вертикальный вал выходящий из редуктора передавал мощность на распределительный редуктор и на верхний несущий винт.
Двигатель создан в 1946 году, предъявлен на государственные испытания в ноябре 1948 года. Двигатели выпускались малой серией. Двигатель АИ-4Г устанавливался на опытный корабельный вертолет Н.И.Камова Ка-10, успешно летавшего во время Тушинского парада 1949 года.

Двигатель АИ-4Г (АИ-4В).

Двигатель АИ-4Г (АИ-4В).

Двигатель АИ-4Г (АИ-4В). 2

Двигатель АИ-4Г (АИ-4В).

Двигатель АИ-4Г (АИ-4В). 3

Двигатель АИ-4Г (АИ-4В).

Двигатель АИ-4Г (АИ-4В). 4

Двигатель АИ-4Г (АИ-4В).

.

.

Список источников:
Журнал «Двигатель» №6 (36) 2004 г. Высота конструктора.
А.М.Изаксон. Советское вертолетостроение.